М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vilortnt
vilortnt
10.02.2022 08:02 •  История

Назвіть правове становище різних верств населення Русі України: князів муж, челядник, смерди, ізгой

👇
Открыть все ответы
Ответ:
сашуня29
сашуня29
10.02.2022

1,Аграрная революция —Непосредственной причиной начала промышленной революции стало разорение английских ткачей в связи с ввозом в Англию дешевых тканей из Индии. Чтобы сохранить свое производство и конкурировать с недорогими индийскими тканями, им было необходимо увеличить производительность труда и уменьшить затраты.

2,тем что в сельхозе стали использовать промышленность намного больше чем раньше

3,Реформация в Англии королевская, так как она была проведена "сверху", Т.е. королём - Генрихом VII; можно сказать, что из-за него и его прихоти.

4,Время правления Елизаветы часто называют "золотым", потому что в стране царила стабильность, благодаря своему острому уму она легко обходила острые углы, разрешала конфликтные ситуации, в том числе религиозные, поощряла развитие искусств.

5,

1. Нидерланды. В то время Нидерланды находились под властью Испании и вели против неё войну с целью освобождения. Англия Нидерландам в их борьбе, хоть эта и была неофициальной.

2. Официальным же поводом к войне послужило то, что католики Франции попросили у испанского монарха в борьбе с протестантами. Англия же не могла допустить усиления позиции Габсбургов в Европе. Англия начала официально Нидерландам.

Англия и Испания вступили в войну, которая закончилась подписанием Лондонского мира.

Объяснение:

4,5(73 оценок)
Ответ:
razumovnikita51
razumovnikita51
10.02.2022

Отличия Северного Возрождения от итальянского. Северные гуманисты исходили из принципиально иного, нежели итальянцы, представления о человеке: для итальянцев он был сверхприродным существом, а центральной категорией - "humanitas", северяне, напротив, были уверены, что человек - это самое природное из всех природных существ, а центральной в их учении стала категория "Натуры" ("Natura"). Для них человеческая ("малая") природа заключала в себе все , силы и качества, которые в "большой" природе рассеяны и рассредоточены.

В человеческом существе Природа как бы играет своими возможностями и заставляет его быть таким же артистически изменчивым, то есть быть лицедеем. Поэтому неудивительно, что именно на севере Европы, в Англии, возник великий театр Ренессанса, который итальянцы создать не смогли.

Отличия северного Возрождения от позднесредневековой культуры. Главное - в концепции человеческой природы. Средневекое представление о ней дуалистично: человеческая природа расколота на душу и тело. Эти части неравноценны: душа бессмертна, а тело - бренно. Но гуманисты Северной Европы отрицали этот дуализм, поскольку полагали, что богатства человеческой природы обеспечиваются в равной мере качествами души и тела.

Главой северных гуманистов был великий нидерландец Эразм Роттердамский (1469-1536 гг.) - автор бессмертной "Похвалы Глупости".

Крупнейший ученый-гуманист начала 16 в. Уроженец богатого торгового города Роттердама, голландец по происхождению и «гражданин мира» по своим убеждениям. Большую часть своей жизни провел за пределами родины в странствованиях по Европе. Значительно его влияние на ученое направление гуманизма, сложившееся в Германии.

Рано оставшись сиротой, он был вынужден, поступит в монастырь, где занимался преимущественно изучением латинских и греческих классиков. Годы, проведенные в монастыре, воспитали в нем ненависть к церковному обскурантизму и средневековой схоластике. Покинув монастырь, он продолжал свое обучение в Париже, жил подолгу в Италии, Англии и Франции. В Риме ему покровительствовал просвещенный кардинал Джованни Медичи (будущий папа Лев 10), в  Англии он был дружен с знаменитым гуманистом Томасом Мором.

Его латинские переводы трагедий Еврипида впервые широко познакомили западный мир с произведениями этого греческого классика. Но особенно значительное влияние на европейскую мысль имело предпринятое Эразмом критическое издание греческого текста евангелия с новым латинским переводом. Критика Эразма повлияла на Реформацию, поставив вопрос об изучении «первоисточников» церковного вероучения и подорвав доверие к их официальному истолкованию.

Поклонник светской гуманистической культуры и классической образованности, Эразм сторонится растущего религиозного фанатизма и ожесточения обеих борющихся партий, каждая из которых надеется найти в нем авторитетного союзника. Затем он становится открытым врагом протестантизма и вступает в полемику с Лютером, против которого (в трактате «О свободе воли», 1524) он защищает духовную независимость человеческой личности.

Из литературных произведений Эразма наибольшее значение имели «Похвала Глупости» (1509) и «Домашние беседы» (1518), написанные на латинском языке, как и все прочие сочинения великого гуманиста. «Беседы» представляют собрание диалогов нравоучительных и сатирических, серию живых разговоров и сценок, в которых, следуя образцу «Диалогов» Лукиана, Эразм дает сатирическое обозрение сторон современной частной и общественной жизни.

Жанровое и композиционное своеобразие "Похвалы Глупости"

Жанровая природа этого произведения Эразма двойственна, а ее композиция, формально подчиненная делению на главы, по сути двухчастна. То и другое обусловлено тем, что фигура Глупости у Эразма сочетает в себе две ипостаси - парадоксального философа и олицетворения соответствующего порока. В качестве парадоксального философа Глупость выступает глашатаем нелицеприятных истин о пользе неразумия и вреде мудрости; в качестве олицетворения порока - является объектом осмеяния. Поэтому первая часть "Похвалы" ближе к античному жанру диатрибы, подразумевающему полемику с отсутствующим оппонентом, чья позиция компрометируется или отвергается; вторая же восходит к традиции средневековой нравоучительной сатиры, в частности, - к "Кораблю дураков" С. Бранта.

4,8(64 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ