Индийское народное восстание (Сипайское) 1857—1859 — вызванное военными, политическими, религиозными и социальными факторами восстание против британских властей в Индии, движущей силой которого были индийцы, состоявшие на военной службе в британской армии, — сипахи (сипаи).
Объяснение:
1)Поводом к восстанию стало принятие на вооружение капсюльного ружья Энфилда. При заряжании ружья бумажный патрон нужно было разорвать зубами. Смазка ружья и бумажных патронов к нему, согласно распространенным слухам, содержала животные жиры, включая сало и коровий жир. Любое соприкосновение с останками животных нарушает религиозную чистоту индусов, а свинья — нечистое животное для мусульман. За отказ от использования ружья несколько зачинщиков были повешены «в назидание», что и стало толчком к восстанию сипаев.
2)Восстание сопровождалось вандализмом сипахов, что привело к потере поддержки населения, которой они пользовались вначале. У руководителей восстания не было конкретного плана действий. Каждый район восстания имел своего вождя, свои цели и стремления. Главные вожди восстания — Нана Сахиб, Тантиа Топи и Лакшми Баи — в военном и политическом отношении значительно уступали своим противникам. Снаряжение и дисциплина у сипахов были хуже, чем у английских солдат. Позиции английского правительства были также усилены тем, что оно располагало телеграфом и контролировало средства сообщения. Жестокости допускали обе стороны.
2)Основные причины поражения И. н. в.: военное превосходство английских колонизаторов над восставшим народом; различия в целях восставших, прежде всего крестьян и феодалов; сохранявшаяся разобщённость народов Индии колонизаторам изолировать основной центр восстания и мобилизовать на его подавление все ресурсы Декана, Бенгалии и Пенджаба.
3)После восстания Индия перешла под прямой контроль парламента и короны, армия была реорганизована.
1) Мавры
2) Кортесы
3) Наварра
Объяснение:
1) Мавры - так называли арабов и берберов, проживавших на Пиренейском полуострове.
2) Кортесы (от слова "корт" - королевский двор) - государственный орган власти, собрания представителей сословий в христианских государствах, которые были образованы в ходе Реконкисты.
Впервые король созвал на совет феодалов в 1988 году. Затем на собрания стали приглашать представителей городов и крестьянских общин.
3) Наварра - христианское государство, образованное в ходе реконкисты в пиренейских городах северо-восточной части полуострова, на территории которого располагался город Памплона.
Древнейшее государство, расположенная на территории Испании.
к 1453 году византийская империя значительно уменьшилась
до Пелопоннеса, нескольких островов в Эгейском и Мраморном морях и окраин Константинополя и больше не могла противостоять растущей мощи Османской империи. Начиная с Баязида I, османские султаны несколько раз осаждали и блокировали Константинополь (в 1393—1394 годах, в 1394—1402 годах, в 1411 году, в 1422 году). Они не смогли захватить город, однако добились контроля над большей частью Балкан. Последняя осада началась в апреле 1453 года. Несмотря на многочисленные обращения ромеев[k 1] к Западу, на императору Константину прибыл лишь небольшой итальянский контингент. В совокупности с пятью тысячами ромеев общее число защитников Константинополя достигало семи или восьми тысяч человек. Османская армия значительно превосходила их численностью: у Мехмеда II было около восьмидесяти тысяч солдат и более ста двадцати кораблей. 29 мая 1453 года после двух месяцев сопротивления Константинополь пал. Последний византийский император Константин XI погиб в битве. Мехмед II въехал в захваченный и разграбленный город, в память о взятии которого он получил прозвище Фатих (тур. fatih — «завоеватель»), и сделал Константинополь новой столицей своей империи. Победа обеспечила османам господство в бассейне Восточного Средиземноморья. Город оставался столицей Османской империи вплоть до её распада в 1923 году.
Падение Константинополя оказало глубокое влияние на весь мир, особенно на Западную Европу. Падение Константинополя, «второго Рима», породило концепцию преемственности — Третьего Рима (в том числе и концепцию Москва — третий Рим). Многие историки, в том числе Ж. Мишле, полагали, что падение Константинополя представляет собой конец Средневековья и начало Возрождения. Однако эта точка зрения всё чаще оспаривается современными историками, которые рассматривают падение Константинополя лишь как конец Римской империи.