Остановимся на социальной и экономической политике государств Месопотамии. В экономическом плане перед нами земледельческо-торговые и военные государства. Мощь их держалась на армии и земледельцах. Во главе стояли цари-воины или лидеры торговой «буржуазии». Но иногда к власти приходили те, кого можно назвать выдвиженцами народа.
Среди них был аккадский царь Саргон Древний, создавший самое мощное в его время государство в Шумере и Аккаде. Его звали «сын водоноса», «слуга», «садовник». Легенда гласит: «В городе Азупирану, – так повествует о себе здесь сам царь, – на берегу Евфрата зачала моя мать, происходившая из знатного рода, и тайно родила меня. Положив меня в плетеную корзину из тростника, она замазала ее горною смолою и спустила ее в реку. Течение понесло меня к Акки, водоносу. Он нашел и воспитал меня, сделал садовником. Богиня любви Иштар была благосклонна ко мне и сделала меня царем над черноголовым человечеством». Существует немало эпических легенд, где говорится о некой милости, что позволила ему «попасть прямо на царский трон Киша». Однако все указывает на то, что он, вероятно, был простолюдином, занимая во времена правления в Кише Ур-Забабы должность царского садовника и чашеносца. «Мы едва ли вправе сомневаться в том, что либо Саргон в действительности вышел из народа (собственно, из членов персонала царско-храмового хозяйства), либо в его деятельности или в сопутствовавшей ей исторической обстановке было нечто, позволившее сложиться такому мнению о нем. Столь неожиданное возвышение могло произойти в критической обстановке крушения царств, народного восстания или общей смуты, но едва ли просто вследствие одного из тех дворцовых переворотов, десятки которых история Двуречья знала и до и после Саргона…» (И. М. Дьяконов). Однако Саргон был вдобавок ко всему великий воин и мудрый политик. Его перу приписывают различные умные сочинения, в том числе даже книги по астрологии. О деятельности Саргона (и Навуходоносора) мы узнаем из легенд и хроник о них или же из собственных стилизованных самоописаний. Разумеется, все это дает лишь поверхностное представление о социальной, экономической и интеллектуальной жизни того времени. По этой причине, видимо, А. Оппенхейм сравнил их с отражением «в искаженном зеркале».
Хронологическая таблица по истории России 11 векГодыСобытие1016–1018, 1019–1054Княжение Ярослава Владимировича Мудрого в Киеве. Составление свода законов «Правда Ярослава» — наиболее древней части «Русской правды».1024Восстание в Ростово-Суздальской земле; подавлено князем Ярославом.1024Раздел Руси между Ярославом Мудрым и его братом Мстиславом по Днепру: Правобережье (с Киевом) отходило к Ярославу, Левобережье (с Черниговом) — к Мстиславу.1030–1035Строительство Преображенского собора в Чернигове.1036Победа князя Ярослава Мудрого над печенегами.1043Поход Руси (во главе с сыном Ярослава Мудрого князем Владимиром Ярославичем Новгородским) на Константинополь; завершился неудачей.1045–1050Строительство Софийского собора в Новгороде.1051Поставление князем Ярославом Мудрым автора «Слова о Законе и Благодати» Илариона (первого из русских) на митрополичью кафедру в Киеве. Основание отшельником Антонием Печерской обители в Киеве.1054Великое княжение в Киеве Изяслава Ярославича. Составление «Правды Ярославичей» — второй части «Русской правды».1068Набег половцев на Русь. Поход русских князей (Ярославичей) на половцев и их поражение на р. Альта. Восстание горожан в Киеве. Бегство Изяслава в Польшу.Около 1071Восстания в Новгороде и Ростово-Суздальской земле.1072Перенесение в новую церковь г. Вышгорода мощей князей Бориса и Глеба (сыновей князя Владимира I), убитых сторонниками князя Святополка, ставших первыми русскими святыми.1073Изгнание князя Изяслава из Киева.1073–1076Великое княжение в Киеве Святослава Ярославича.1078–1093Великое княжение в Киеве Всеволода Ярославича.1093–1113Великое княжение в Киеве Святополка Изяславича.1093Поражение князей Святополка и Владимира Всеволодовича Мономаха в битве с половцами на р. Стугна.1096Победа князя Святополка над половцами в битве под Переяславлем.1097Съезд князей в г. Любеч.
ГодыСобытие1016–1018, 1019–1054Княжение Ярослава Владимировича Мудрого в Киеве. Составление свода законов «Правда Ярослава» — наиболее древней части «Русской правды».1024Восстание в Ростово-Суздальской земле; подавлено князем Ярославом.1024Раздел Руси между Ярославом Мудрым и его братом Мстиславом по Днепру: Правобережье (с Киевом) отходило к Ярославу, Левобережье (с Черниговом) — к Мстиславу.1030–1035Строительство Преображенского собора в Чернигове.1036Победа князя Ярослава Мудрого над печенегами.1043Поход Руси (во главе с сыном Ярослава Мудрого князем Владимиром Ярославичем Новгородским) на Константинополь; завершился неудачей.1045–1050Строительство Софийского собора в Новгороде.1051Поставление князем Ярославом Мудрым автора «Слова о Законе и Благодати» Илариона (первого из русских) на митрополичью кафедру в Киеве. Основание отшельником Антонием Печерской обители в Киеве.1054Великое княжение в Киеве Изяслава Ярославича. Составление «Правды Ярославичей» — второй части «Русской правды».1068Набег половцев на Русь. Поход русских князей (Ярославичей) на половцев и их поражение на р. Альта. Восстание горожан в Киеве. Бегство Изяслава в Польшу.Около 1071Восстания в Новгороде и Ростово-Суздальской земле.1072Перенесение в новую церковь г. Вышгорода мощей князей Бориса и Глеба (сыновей князя Владимира I), убитых сторонниками князя Святополка, ставших первыми русскими святыми.1073Изгнание князя Изяслава из Киева.1073–1076Великое княжение в Киеве Святослава Ярославича.1078–1093Великое княжение в Киеве Всеволода Ярославича.1093–1113Великое княжение в Киеве Святополка Изяславича.1093Поражение князей Святополка и Владимира Всеволодовича Мономаха в битве с половцами на р. Стугна.1096Победа князя Святополка над половцами в битве под Переяславлем.1097Съезд князей в г. Любеч.
Остановимся на социальной и экономической политике государств Месопотамии. В экономическом плане перед нами земледельческо-торговые и военные государства. Мощь их держалась на армии и земледельцах. Во главе стояли цари-воины или лидеры торговой «буржуазии». Но иногда к власти приходили те, кого можно назвать выдвиженцами народа.
Среди них был аккадский царь Саргон Древний, создавший самое мощное в его время государство в Шумере и Аккаде. Его звали «сын водоноса», «слуга», «садовник». Легенда гласит: «В городе Азупирану, – так повествует о себе здесь сам царь, – на берегу Евфрата зачала моя мать, происходившая из знатного рода, и тайно родила меня. Положив меня в плетеную корзину из тростника, она замазала ее горною смолою и спустила ее в реку. Течение понесло меня к Акки, водоносу. Он нашел и воспитал меня, сделал садовником. Богиня любви Иштар была благосклонна ко мне и сделала меня царем над черноголовым человечеством». Существует немало эпических легенд, где говорится о некой милости, что позволила ему «попасть прямо на царский трон Киша». Однако все указывает на то, что он, вероятно, был простолюдином, занимая во времена правления в Кише Ур-Забабы должность царского садовника и чашеносца. «Мы едва ли вправе сомневаться в том, что либо Саргон в действительности вышел из народа (собственно, из членов персонала царско-храмового хозяйства), либо в его деятельности или в сопутствовавшей ей исторической обстановке было нечто, позволившее сложиться такому мнению о нем. Столь неожиданное возвышение могло произойти в критической обстановке крушения царств, народного восстания или общей смуты, но едва ли просто вследствие одного из тех дворцовых переворотов, десятки которых история Двуречья знала и до и после Саргона…» (И. М. Дьяконов). Однако Саргон был вдобавок ко всему великий воин и мудрый политик. Его перу приписывают различные умные сочинения, в том числе даже книги по астрологии. О деятельности Саргона (и Навуходоносора) мы узнаем из легенд и хроник о них или же из собственных стилизованных самоописаний. Разумеется, все это дает лишь поверхностное представление о социальной, экономической и интеллектуальной жизни того времени. По этой причине, видимо, А. Оппенхейм сравнил их с отражением «в искаженном зеркале».
Объяснение:
фухх надеюсь то