Подскажите (можно кратко) ответ на вопрос: "согласны ли Вы с утверждением, что самодержавие в России рубежа XIX- XX в. отличалось от западноевропейского абсолютизма, и от азиатских деспотий?"
Самодержавие в России на рубеже 19-20 веков значительно отличалось от западноевропейского и азиатского режимах. Монархизм в Росси опирался в первую очередь на русских работящих мужчин. В Европейской монархии народ слачивался вокруг самого монарха, в азиатских странах эту роль занимала религия буддизм. Доказательством того, что стрежнем русской самодержной монархии были простые люди может послужить письмо начальника Пермского завода при Императоре Николае 2 "Милостью государя самодержного обращаюсь к вам. Мужики, что мы, царя, что ли, подведем?
Мы жуки-плавунцы или мужики российские ржаные гречневые? Али не выйдем на недоплачиваемые смены? За гроши совестью мужицкой приторговали? Да нет, я по глазам вашим мужицким вижу, что тут зарплатных нет.
Не та порода! Тут закал столетний, сибирскый, таежный. Тут кедром фонит по низам! Тут мужик свою реку, свои луга и свою соху стережет накрепко! Тут заради блага легкомысленного, заради кружев и счетов банковских бабьих никто не пошевелится даже! Тут иные мотивации, другие нравы произрастают!
Тут мужик единоначалие блюдет. Сами мы што – маленькие. Нас суховей по полям понесет, мы и затеряться можем. Нас начальник корнями крепит к земле, как вековой дуб корневище! С начальником мы любые ветра вытерпим. А от того и сами его блюдем – со своей стороны, со стылой.
Если увидаем мы, как царю нехорошо, так последнюю рубаху долой с торса – «Носи, командир!» Нам, мужикам, и кусок в горло не лезет, коли начальство нужда грызет! А кто супротив нашего царя лезет, кто смуту разводит в тазу – того мы вот так: за шеяку – и к колодцу! Потому что смута выгодна юрким, вертлявым, сладковатым и мятеньким. Тем, кто как гадюка в постель лезет нашу. Кто мокрицею в кашу норовит с потолка упасть. Чуждо нам это! Не те сказки нам мать баила в колыбели! Иные песни мы в армии запевали!
Давай, ребята, подходи подписывать график! Завтра в две смены работаем, кашу в перерыве обеспечим, бачки прямо к цеху подвезут.
Сыты будем, а остальное что нам, мужикам, – переживем, заработаем, в махорку ссыпем, да в перерыве закурим!"
Римская империя (лат. Imperium Romanum, др.-греч. Βασιλεία Ῥωμαίων) — постреспубликанская фаза в развитии древней римской государственности, характерной чертой которой были автократическая форма правления и большие территориальные владения вЕвропе и Средиземноморье. Единственное государство в истории, которому принадлежало всё побережье Средиземного моря. Хронологические рамки существования Римской империи охватывают период времени начиная с правления первого императораОктавиана Августа, до раздела империи на Западную и Восточную и последующего падения Западной Римской империи, то есть с 27 года до н. э. по 476 год. Восточная часть Римской империи с центром в Константинополе существовала ещё 977 лет — до 1453 года.
Периодизация. На рубеже первой-второй четверти II тысячелетие до нашей эры в евразийских степях была изобретена бронза. Археологические памятники племен Казахстана эпохи бронзы относятся к андроновской культуре, названной так по месту первых раскопок могильника у села Андроново под городом Ачинском в Южной Сибири. Андроновская культура делится на три периода: Ранняя бронза (XVIII-XVI века до нашей эры) - Нуринский этап - Находки в долине реки Нура. Средняя бронза (XV-XII века до нашей эры) - Атасуский этап - Название по группе могильников в долине реки Атасу. Поздняя бронза. (XII – начало VIII века до нашей эры) - Бегазы –дандыбаевский этап - Название по находкам у аула Дандыбай близ Караганды и в урочище Бегазы в Северном Прибалхашье.
Краткая характеристика периодов Ранняя бронза. В центральном Казахстане обнаружено свыше 30 поселений и более 150 могильников андроновской культуры В это время стали появляться поселения, которые можно считать предшественниками городов. Широко известным уникальным археологическим памятником эпохи бронзы (XVIII-XVI вв. до н.э.) в евразийских степях является укрепленное поселение Аркаим. Аркаим – это одновременно и храм, и крепость, и ремесленный центр, и жилой поселок. Общая площадь памятника составляет 20 тыс м². Основное занятие- земледелие. Жилище – землянки.
Средняя бронза. Примером бытового комплекса является поселение Тасты-Бутак в Западном Казахстане. На юге Казахстана и в Семиречье обнаружены скопления наскальных рисунков Тамгалы и Каратау. Это выбитые на гладких поверхностях скал изображения животных, солнцеликих людей, колесниц. Основным занятием людей были пастушечье скотоводство и мотыжное земледелие.
Поздняя бронза. Получило распространение отгонное скотоводство, как переход к кочевому. На дальних пастбищах пастухи сооружали из жердей легкие каркасные жилища со стенками из циновок – предшественники юрт. В конце II – начале I тысячелетия до нашей эры климат менялся в сторону потепления и сухости, большинство населения переходит к кочевому скотоводству.
Металлургия. Сырьем для изготовления орудий труда и оружия была бронза – сплав меди и олова. Центрами древней металлургии были Центральный и .Восточный Казахстан. Медь в основном добывали в районе Жезказгана. Основным объектом исследования было городище Милыкудук, расположенное в обширном логе, в километре на юго-восток от рудника Джезказган. О его существовании прежде не знали. Оно было открыто К.И.Сатпаевым. Руду добывали простым «кайлованием», пробиваясь к рудоносным жилам, использовали также метод огневой проходки, если были плотные породы, на их поверхности разводили костер, а затем поливали водой. Ремесло. В эпоху бронзы развивались ремесло, ткачество, изготавливали керамическую посуду ручной лепкой, ленточной техникой с геометрическим орнаментом, изготавливалось оружие. Общественная организация. Материнский род сменился отцовским. Первобытные отношения постепенно разлагались, усиливалась имущественная дифференциация.
Антропология. По своему антропологическому складу андроновцы были представителями европеоидной расы. Этническая принадлежность. Индоиранская, арийская этническая группа. Религия. Андроновцы поклонялись небу, солнцу, священному огню, верили в загробную жизнь, у них существовал культ предков, появился обычай поминок, ритуал жертвоприношений, главным жертвенным животным являлся конь.
Объяснение:
Самодержавие в России на рубеже 19-20 веков значительно отличалось от западноевропейского и азиатского режимах. Монархизм в Росси опирался в первую очередь на русских работящих мужчин. В Европейской монархии народ слачивался вокруг самого монарха, в азиатских странах эту роль занимала религия буддизм. Доказательством того, что стрежнем русской самодержной монархии были простые люди может послужить письмо начальника Пермского завода при Императоре Николае 2 "Милостью государя самодержного обращаюсь к вам. Мужики, что мы, царя, что ли, подведем?
Мы жуки-плавунцы или мужики российские ржаные гречневые? Али не выйдем на недоплачиваемые смены? За гроши совестью мужицкой приторговали? Да нет, я по глазам вашим мужицким вижу, что тут зарплатных нет.
Не та порода! Тут закал столетний, сибирскый, таежный. Тут кедром фонит по низам! Тут мужик свою реку, свои луга и свою соху стережет накрепко! Тут заради блага легкомысленного, заради кружев и счетов банковских бабьих никто не пошевелится даже! Тут иные мотивации, другие нравы произрастают!
Тут мужик единоначалие блюдет. Сами мы што – маленькие. Нас суховей по полям понесет, мы и затеряться можем. Нас начальник корнями крепит к земле, как вековой дуб корневище! С начальником мы любые ветра вытерпим. А от того и сами его блюдем – со своей стороны, со стылой.
Если увидаем мы, как царю нехорошо, так последнюю рубаху долой с торса – «Носи, командир!» Нам, мужикам, и кусок в горло не лезет, коли начальство нужда грызет! А кто супротив нашего царя лезет, кто смуту разводит в тазу – того мы вот так: за шеяку – и к колодцу! Потому что смута выгодна юрким, вертлявым, сладковатым и мятеньким. Тем, кто как гадюка в постель лезет нашу. Кто мокрицею в кашу норовит с потолка упасть. Чуждо нам это! Не те сказки нам мать баила в колыбели! Иные песни мы в армии запевали!
Давай, ребята, подходи подписывать график! Завтра в две смены работаем, кашу в перерыве обеспечим, бачки прямо к цеху подвезут.
Сыты будем, а остальное что нам, мужикам, – переживем, заработаем, в махорку ссыпем, да в перерыве закурим!"