Я согласен с точкой зрения В. Логинова, что в каком-то понимание Октябрьская революция была, когда "низы" взяли у немощных "верхов" власть. Самые антибуржуазные элементы такие как солдаты с фронта Первой мировой, рабочие работавшие по 10-12 часов на заводах, крестьяне которые уходили в город дабы выжить в случае неурожая в деревне или просто найти денег. Эти люди уставшие от войны, нерешённых проблем аграрного вопроса или вопроса образования, здравоохранения, наконец вскипели до такой степени, что решились взять силой и снести старую нерешительную власть. Пролилась кровь в истории России к сожалению, кровь людей и главное их жизни были отняты революционной идеей. Погибли солдаты в ходе кровопролитной Гражданской войны, где отец мог убить сына или брата родного, погибали рабочие и крестьяне от красного и белого террора, может быть были те кто реально совершил преступления, но все же не все подряд были врагами революции. Самое главное, что возможно у России не было другого выхода. Страна накопила столько проблем и ненависти, что за такой период все выплеснули эту "заразу" на друг друга. Никто из всех этих людей не мог бы остановиться на пол пути, ибо начатое дело нужно довести до конца.
Демократия в Греции была наиболее развитой и лучшей формой государственного строя, установленной в этой стране до момента полного покорения Греции Риму. Особая заслуга в этом принадлежит Эфиальту и Периклу, которые своими реформами добились того, что сегодня в качестве главного достоинства Афинской демократии мы отмечаем ее непосредственный характер, поскольку верховный орган управления – Народное собрание – состояло из тех граждан, которые так или иначе влияли на ход политических дел, непосредственно участвовали в разрешении всех вопросов.[28]
Древний Рим качественно отличался от Греции даже причинами образования государства. Наиболее научно-обоснованной теорией считается та, которая утверждает, что государство в Риме возникло из-за множественных факторов, но, прежде всего, это непосредственный итог борьбы плебеев с патрициями за уравнивание плебса в политических и гражданских правах с аристократами.
Необходимо сказать, что и установление в Римском государстве республики – это результат длительного процесса демократизации общественно-политического строя; то, за что всегда выступал городской и сельский плебс.
Хотелось бы заметить, что различия между Грецией и Римом основываются главным образом, на уровне менталитета. По словам Н. Кареева уже в древности понимали различие между национальным гением греков и римлян. Преобладающей чертой первых является творчество в сфере художества и поэзии, науки и философии, преобладающей чертой других – творчество в области государственного управления. «Словом, грек и римлянин – это антитезы идеализма и рационализма, стремления к истине и красоте и стремления к пользе и пригодности, теоретической мысли и практической деятельности, поэзии и прозы, религии, как миросозерцания, и религии, как государственного установления»[29].
Греция родилась и умерла разделенной: у греков не было тех свойств характера, той практичности в поведении, которые позволили римлянам создать прочное государство и подчинить ему такую массу самых разнородных земель. Между греками никогда не было единодушия, даже в тот момент, когда Дарий и Ксеркс вторгаются в их страну. Не одному городу не удается установить прочно свою гегемонию над всеми греками, подобно тому, как Рим достиг этого над италийскими племенами.
Все эти черты сыграют не последнюю роль как в развитии, а затем и упадка демократии в Афинах, так и в процессе установления, а затем кризиса Республики и при превращении Рима в империю.