М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
koli17
koli17
01.07.2021 10:48 •  История

Как вы думаете почему войска нато вмешались в гражданскую войну в боснии и герцеговине?

👇
Ответ:
слар
слар
01.07.2021
Суть- запад проводит политику геноцида сербов. А сербы-единственный союзник россии в регионе.Установление на балканах режимов своих ставленников Запад укрепляет свой успех в развале Югославии.
4,4(28 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Среди русских земель Новгород занимал особое место. Его недаром звали Господин Великий Новгород. Здесь рано утвердилась княжеская власть, сыгравшая важную роль в политическом объединении Руси. Позже, когда образовалось Киевское государство, здесь укрывались князья, потерпевшие поражение в междоусобных схватках, они набирали подмогу, отсюда призывали наемные скандинавские отряды. С XI в. киевские князья держали здесь своих старших сыновей и посадников, обеспечивая владение не только самим городом, но и его обширными землями.
Новгород являлся центром огромной территории, занимавшей весь север Великой Русской равнины. Наиболее важными городами были Псков, Старая Русса, Торжок и Ладога. Расширялись пределы Господина Великого Новгорода за счет военной колонизации, которая не встречала серьезного сопротивления со стороны разрозненных и немногочисленных племенных союзов звероловов и морских охотников Севера. Наиболее активной частью колонистов были дружины «ушкуйников» (ушкуями назывались их лодки). Они снаряжались по частной инициативе, ставили опорные городки на завоеванных землях и собирали дань мехами с местного населения в казну города. Буйный нрав таких молодцов выведен в образе Васьки Буслая, популярного героя новгородских былин, который не верил «ни в чох, ни в сглаз, ни в вороний грай».
В первую очередь новгородцы подчинили себе финские племена, жившие на южном берегу Финского залива (водь), на территории внутренней Финляндии (ямь) и вокруг Ладожского озера (карелы). С середины ХII в. русские колонизаторы столкнулись со шведами, обосновавшимися на северо-западном берегу Финского залива. Неизменными союзниками новгородцев в борьбе со шведами выступали карелы и водь. С 30-х годов ХII в. постоянными стали походы новгородцев в землю эстов (чудь). В начале ХIII в. территорию чуди захватили ливонские рыцари, и граница новгородских земель по линии Чудского и Псковского озер.
Самые богатые новгородские владения образовались в Северном от «терского берега» Белого моря (восточная часть Кольского полуострова) до Зауралья. Их центром было Заволочье, географически совпадавшее с Двинской землей. Оно находилось за волоком, который нужно было преодолеть, чтобы попасть с реки Шексны в верховья Северодвинской системы. С началом освоения Заволочья в 1032 г. началось продвижение новгородцев на восток, в бассейн реки Печоры, далее через «Камень» (Урал), где была «высота гор, ако до небес», на нижнее течение реки Оби, носившей у русских колонистов название Югры. В рассказе о первом походе на Югру в 1096 г. летописец сообщает: «Югра же людье есть, язык нем и седят с самоядью на полумощных странах». Жители края остяки-ханты, не знавшие железа, молча обменивали железные предметы на пушнину.
Так постепенно сложилась территория новгородских владений. Ее исконное ядро делилось на пять частей («пятины»): Водьскую, Шелонскую, Бежецкую, Обонежскую и Деревскую. От них к северу и северо-востоку шли земли: Заволочье, Тре, Печора, Пермь и Югра. Сам Новгород также делился на пять концов и две стороны: Торговую — на восточном берегу реки Волхова и Софийскую — на западном. На восточной стороне распологался «торг» (рыночная площадь), «Ярославо дворище» — место вечевых сходок горожан, готский и немецкий торговые дворы. На западной стороне помещался «детинец» (кремль), в котором находился храм святой Софии Премудрости Божией, построенный при сыне Ярослава Мудрого Владимире в 1045—1050 годах.
Начало политической самостоятельности сами новгородцы относили к «грамотам Ярослава» (1016 и 1036 годов), содержание которых до нас не дошло. Во всех последующих переговорах с князьями они требовали, чтобы те целовали крест «на всей воле новгородской и на всех грамотах Ярославлих». В 1095 г. Новгород решительно отказался подчиниться воле великого киевского князя Свя
4,4(6 оценок)
Ответ:
Mojo228
Mojo228
01.07.2021

1. Средневековый менталитет

В Деяниях Апостолов есть место, где описывается встреча апостола Павла с эпикурейскими и стоическими философами в Афинах: «Что это за новое учение, проповедуемое тобою?» - спросили они. – «И став Павел среди ареопага, сказал: «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, которого вы не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян 17: 22-23). Как Ветхий Завет был «детоводителем ко Христу», так и античная философия с ее морально-нравственными аспектами, отношением к мирозданию, материальному и идеальному началам была своеобразной подготовкой к восприятию христианского учения. Некоторые античные философы, например, Платон, Сократ, Зенон считались предтечами христианских богословов. В Архангельском соборе Московского Кремля они изображены с нимбами наряду с Отцами Церкви и Великими Святыми.

Рождение Средневековой культуры, чудовищной и прекрасной одновременно, проходило в процессе крушения Средиземноморского эллинистического мира, столкновениях умирающей античности и варварского язычества. Это было время войн, политической неопределенности, упадка культуры. Начало Средневековья – V в. К этому времени были сформулированы основные каноны христианства, церковные традиции, были приняты богословские догматы на церковных соборах. Это время, когда жили Николай чудотворец Мирликийский, Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Блаженный Августин, Бонавентура, Боэций – великие святители и философы христианства (Отцы церкви).

В 395 г. – со смертью императора Феодосия Великого (379-395) произошло окончательное разделение Римской империи на Восточную и Западную. Восточная империя продолжала жить самостоятельно (после падения Западной в 476 г.) и у не началась своя, ранневизантийская история. Византия продлила жизнь античной культуры до 1453 г., когда сама была завоевана турками.

Рассмотрим средневековую культуру Западной Европы.

Неуверенность в материальной обеспеченности людей Средневековья сопровождалась духовной неуверенностью, неуверенностью в будущей жизни, поскольку блаженство никому не было гарантировано. Ментальность, эмоции, поведение западноевропейского человека формировались в первую очередь в связи с потребностью в самоуспокоении. Отсюда – особое значение авторитетов. Высший авторитет – Писание, Отцы Церкви. К авторитетам прибегали в той мере, в какой они не противоречили собственным воззрениям. «У авторитета нос из воска, и форму его можно изменить в любую сторону», - крылатая фраза, принадлежащая известному теологу кон. XII в. Алену Лилльскому.Церковь спешила осудить новшества, которые рассматривались как грех. Изобретать считалось безнравственным. Средневековая этика преподавалась и проповедовалась при стереотипных историй, неустанно повторявшихся моралистами и проповедниками. Эти сборники примеров (exempla) и составляют средневековую нравоучительную литературу. К доказательству авторитетом прибавлялось доказательство чудом. Средневекового человека привлекало все, что было необычно, сверхъестественно и ненормально. Наука же более охотно избирала своим предметом что-то исключительное, чудесное, например, затмения, землетрясения.

Парадоксальность Средневековья заключается в том, что в это тяжелое время, наполненное жестокостью бесконечных войн и кострами инквизиции, человек был создать прекрасные образы любви, преданности и красоты. Образы прекрасных дам, рыцарского благородства и королевской справедливости. Средневековое мировоззрение построено на амбивалентностях: постижение сути вещей, природ и причин, стремление к Богу, сочетается здесь с языческим мистицизмом и суевериями. Средневековый символ – это внешний шутовской облик, с божественным содержанием. Символы средневекового сознания рождаются в осмыслении Священного Писания. Осмысление духовных истин Священного Писания было направлено, прежде всего, на познание природы вещей и осознание их с духовной точки зрения. В сознании возникли неведомые животные, волшебные страны, чудесные образы из потусторонней жизни. Мир для человека стал наполнен различными существами – гномами, эльфами. «Физиолог » - текст-словарь, в котором давалось символическое определение природы зверей, их сущности, исходя из Священного Писания. Каждый материальный предмет рассматривался как изображение чего-то в духовном отношении более высокого, становясь тем самым символом. Мыслить означало открывать скрытые значения. Природа виделась огромным хранилищем символов. Минералы, растения, животные – все символично.

Образ Единорога уподобляли Христу, прозрачный берилл, пропускающий свет, - образ христианина, озаренного светом Христа. Красный сардоникс означал Христа, проливающего свою кровь на кресте. Яблоко – символ зла (яблоко по-латыни malum – «зло»), мандрагора, как считалось, возбуждает чувственность и одержимость; когда ее вырывают, она кричит, и тот, кто слышит крик, умирает или сходит с ума.

4,6(51 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ