Східні слов’яни створили високу духовну культуру. У них сформувалася цілісна система релігійних вірувань, основними божествами були сили природи, існував разом з тим культ роду (предків). Вірили східні слов’яни також і в духів (русалок, мавок, лісовиків), мали численні обрядові свята, пов’язані зі зміною пір року. Носіями релігійних знань були жерці (волхви), які були не тільки релігійними діячами, а й оберігали надбані знання, звичаї та традиції. Акумулюючи досвід попередників, вони ставали особливою категорією членів племені, які відзначалися як носії знань про природу і довкілля. Головними божествами для них були:
Дажбог — бог Сонця й добра,
Перун — бог грому та блискавки,
Сварог — бог неба,
Стрибог — бог вітру,
Ярило — бог весни,
Велес — захисник худоби,
Дана — богиня води,
Лада — богиня любові й краси,
Марена — богиня смерті тощо.
Слов’яни вірили, що в хатах живуть домовики, у лісах — лісовики, у водах і болотах — водяники і русалки. Щоб задобрити богів, у храмах-капищах приносили їм жертви у вигляді їжі, напоїв, тварин. У священних місцях ставили ідолів — кам’яні фігури богів, яким поклонялися.
Існував культ предків, вірили в потойбічне життя, про що свідчать поховальні обряди. Особливо урочисті похорони влаштовували князям і знатним дружинникам, у могилах яких археологи знаходять багато дорогоцінних речей, зброю, одяг, предмети домашнього вжитку. У похованнях простих людей знаходять лише знаряддя праці та речі домашнього вжитку.
Слово "ломбард" имеет итальянское происхождение (от наименования итальянской области, ведь менялы из ломбардии проводили данные действия со средних веков). В связи с существующей потребностью населения в небольших ссудах пытались устроить учреждения, которые в чем-то походили на ломбарды нашего времени. Правда, данные попытки не имели успеха, и историю ломбардов в настоящей трактовке нужно датировать с 1462 г., именно в данном году в Италии появилось кредитное учреждение, которое предоставляло ссуды под залог.
В России вопрос кредитования получил распространение с периода правления Анны Иоанновны. Чтобы противостоять ростовщикам, которые устанавливали огромные проценты, было приказано монетной конторе предоставлять ссуды, а в качестве заклада выступали золотые, серебряные изделия в размере 1/4 их стоимости, и было установлено 8% годовых. В 1754 г. открыли государственный заемный банк, который предоставлял ссуды под залог драгоценностей, а также недвижимых имений. Во время правления Екатерины II в 1772 г. сформировались ссудные казны.
ШЕДЕВР
(франц. chef-d'oeuvre),..1) образцовое изделие, которое во многих средневековых цехах необходимо было изготовить ремесленнику, стремящемуся стать мастером, для доказательства его профессионального мастерства…2) Образцовое произведение - высшее достижение искусства, мастерства.
ИНИЦИАЛ (от лат . initialis - начальный), 1) укрупненная заглавная буква раздела в тексте книги; в рукописных книгах инициалы (буквицы) украшались сложным орнаментом...2) Начальная буква имени, отчества, фамилии. http://poiskslov.com/word/инициал/
Банк (от итал. banco — лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты) — финансово-кредитный институт, основной функцией которого является оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам.
Университет - (от лат. universitas - совокупность) - высшее учебон-научноезаведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным имногим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства икультуры. Университет, как правило, осуществляет научную работу. Первыеуниверситеты появились в 12-13 вв. в Италии, Испании, Франции, Англии.Первые Университеты в России - Академический (1726-66, Петербург) иМосковский (с 1755); в 1916 было 11 университетов
ЛЕКЦИЯ (от лат . lectio - чтение), систематическое устное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, научной, политической темы. Литографированные лекции. читать лекции кому (разг.) - перен. наставлять, поучать кого-н.; то же, что читать мораль. Ты будешь читать ей лекции о добродетели! А. Острвскй.
ШКОЛА Слово «школа» появилось довольно давно и несколько раз успело поменять своё значение. У древних греков было слово «схоле», от которого и пошло наше слово «школа».Только там оно обозначало кое-что совсем другое: в самом начале это была «задержка», потом - «занятия в свободное время», дальше – «чтение», ещё позже – «лекция» и, наконец-то, просто «школа».
Конечно, школа в те отдалённые времена была не такой, как наша. В Древней Греции в школу ходили только мальчики. Это должны были быть мальчики из свободных семей: детей рабов в школу не принимали.
Сейчас все предметы преподают в одной школе, а тогда ученики переходили из одной школы в другую. Сначала они посещали одну школу, где их учили читать, писать и считать. Потом они переходили в другую, где изучали музыку, поэзию и пение. Последняя школа подготавливала будущих воинов: мальчиков закаляли физическими упражнениями, обучали владению оружием, боевым искусствам.
Все эти школы были не государственными, как большинство наших, а частными.
На нашей земле первые школы появились в конце десятого века.
Междоусобицу между Ярославичами спровоцировала смерть Ярослава Мудрого и начавшаяся после неё борьба за княжение в Киеве.
К моменту смерти Ярослава из его многочисленных братьев уже никого не было в живых, если не считать заточенного в темницу по неизвестной причине Судислава. Таким образом, киевский престол, титул великого князя, а заодно и новгородское княжение получил старший Ярославич — Изяслав. Святославу в наследство достался Чернигов и земли от Мурома до Тмутаракани. Любимому сыну Всеволоду князь Ярослав отдал Переяславль, Ростов, Суздаль, Бело-озеро и Поволжье. Вячеслав начал княжить в смоленских землях. Игорь сел во Владимире-Волынском. Так образовалось пять уделов, в которых княжили пять князей, и каждый со своими амбициями и претензиями на верховную власть.
Відповідь:
Східні слов’яни створили високу духовну культуру. У них сформувалася цілісна система релігійних вірувань, основними божествами були сили природи, існував разом з тим культ роду (предків). Вірили східні слов’яни також і в духів (русалок, мавок, лісовиків), мали численні обрядові свята, пов’язані зі зміною пір року. Носіями релігійних знань були жерці (волхви), які були не тільки релігійними діячами, а й оберігали надбані знання, звичаї та традиції. Акумулюючи досвід попередників, вони ставали особливою категорією членів племені, які відзначалися як носії знань про природу і довкілля. Головними божествами для них були:
Дажбог — бог Сонця й добра,
Перун — бог грому та блискавки,
Сварог — бог неба,
Стрибог — бог вітру,
Ярило — бог весни,
Велес — захисник худоби,
Дана — богиня води,
Лада — богиня любові й краси,
Марена — богиня смерті тощо.
Слов’яни вірили, що в хатах живуть домовики, у лісах — лісовики, у водах і болотах — водяники і русалки. Щоб задобрити богів, у храмах-капищах приносили їм жертви у вигляді їжі, напоїв, тварин. У священних місцях ставили ідолів — кам’яні фігури богів, яким поклонялися.
Існував культ предків, вірили в потойбічне життя, про що свідчать поховальні обряди. Особливо урочисті похорони влаштовували князям і знатним дружинникам, у могилах яких археологи знаходять багато дорогоцінних речей, зброю, одяг, предмети домашнього вжитку. У похованнях простих людей знаходять лише знаряддя праці та речі домашнього вжитку.
Пояснення: