Иран, расположенный на важнейших торговых путях, в V—VII вв. являлся могущественной империей и успешно соперничал с Византией. Однако внутренние противоречия и затяжные войны с Византией ослабили его и сделали лёгкой добычей арабских завоевателей. В 224 г. на восточных границах Римской империи по Евфрату, где Рим долго и с переменным успехом воевал то с Парфянским царством, то с кочевниками, возникло новое государство —Ираншахр («Царство ариев» — по названию племён, которые объединили страну под своей властью). Его правители вскоре приняли титул шахиншах («царь царей»). Они вели своё происхождение от легендарного Сасана, поэтому их стали называть Сасанидами. Они правили Ираном до 651 г. Их столицей был город Ктесифон.
Иран возник на тех землях, где когда-то располагалось ядро древней Персидской державы, завоёванной Александром Македонским. Сасаниды провозгласили себя преемниками персидских царей.
Иран был очень неоднороден по своим природным условиям, населению, хозяйству, культуре, религии. На его территории сосуществовали земледельческий, кочевой и полукочевой типы хозяйства. Иран населяли разные народы: персы, мидийцы, курды, арабы, греки. В Закавказье обитали армяне. Среди горожан часть населения составляли евреи.Иран состоял из множества царств и сатрапий, степень зависимости которых от центральной власти была различна. Сасаниды приняли меры по укреплению верховной власти и усилению единства страны.
У персов с древних времён был распространён зороастризм. На основе местных зороастрийских общин Сасаниды создали единую государственную церковь и установили в храмахцарские священные огни, а династийные огни местных правителей уничтожили, тем самым подчеркнув усиление своей власти, поскольку поклонение огню было важнейшей чертой зороастризма.
Славяне-язычники поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам, населяющим все вокруг. Каждое славянское племя молилось своим богам. Единых для всего славянского мира представлений о богах никогда не существовало: поскольку славянские племена в дохристианское время не имели единого государства, они не были едины в верованиях.
Главным был Род - бог неба, грозы, плодородия. О нем говорили, что он едет на облаке, мечет на землю дождь, и от этого рождаются дети. Род - повелитель земли и всего живого, он - языческий бог-творец. Имя Рода восходит к иранскому корню со значением божества и света, а в славянских языках корень “род” означает родство и рождение, воду (родник) , прибыль ( урожай) , такое понятие как народ и родина, кроме того, красный цвет- (рдяной) и молнию, особенно шаровую, называемую “родия”. Такое разнообразие однокоренных слов, несомненно, доказывает величие языческого бога. Женскими божествами плодородия, благополучия, весеннего расцвета жизни были Лада и Леля. Они подобны безымянным Рожаницам - спутницам Рода; сопоставление с мифологией других народов позволяет утверждать, что богини были матерью и дочерью.
Иран возник на тех землях, где когда-то располагалось ядро древней Персидской державы, завоёванной Александром Македонским. Сасаниды провозгласили себя преемниками персидских царей.
Иран был очень неоднороден по своим природным условиям, населению, хозяйству, культуре, религии. На его территории сосуществовали земледельческий, кочевой и полукочевой типы хозяйства. Иран населяли разные народы: персы, мидийцы, курды, арабы, греки. В Закавказье обитали армяне. Среди горожан часть населения составляли евреи.Иран состоял из множества царств и сатрапий, степень зависимости которых от центральной власти была различна. Сасаниды приняли меры по укреплению верховной власти и усилению единства страны.
У персов с древних времён был распространён зороастризм. На основе местных зороастрийских общин Сасаниды создали единую государственную церковь и установили в храмахцарские священные огни, а династийные огни местных правителей уничтожили, тем самым подчеркнув усиление своей власти, поскольку поклонение огню было важнейшей чертой зороастризма.