Саки и сарматы относятся к кочевым племенам, занимавшим огромные территории от юга Сибири, Алтая до севера Причерноморья, потому у них много общего в оседло-кочевом образе жизни, занятиях, материальной культуре.
Жилищем для них были шатры и кибитки; они носили одежду, удобную для верховой езды с наличием сабли, кинжала, лука; они верили в загробную жизнь, в главного бога Солнца; сакские и сарматские женщины обладали высоким статусом и были активными участниками жизни общества, военных походов; племена возглавляли вожди с избранным верховным вождём – царём.
Главным направлением хозяйственной деятельности этих племён было скотоводческое с основными направлениями – коневодством, овцеводством, верблюдоводством. Занимались они и ремеслом, достигнув высокого уровня в металлургии, гончарном деле, ювелирном искусстве.
Объяснение:
Исторически на территории Центральной Азии проживали три крупных этноса - персоязычные, тюркоязычные и монголоязычные народы, которые совместно осваивали это огромное пространство на протяжении более трех тысячелетий, совместно пользовались природными богатствами и водными ресурсами. Между этими этносами не существовало ни границ, ни языковых и культурных барьеров, вместе строили города и селения, где, как правило, располагались шумные базары, где обменивались с/х продуктами и товарами повседневного пользования. Динамично проходили этнические процессы, одни племена растворялись среди других, одни народы сменялись другими, называя друг друга по месту проживания, т.е. откуда он родом из Андижана или Узгена, из Оша или Ташкента. Ни один этнос не предъявлял другому этносу каких-либо территориальных или иных претензий, на границах не строили каких-либо заградительных или таможенных укреплений, во всяком случае, так было до 1992 года.
По сведениям арабо-мусульманских путешественников X-XII вв. и других письменных источников, где подробно описывают этносы, проживавшие на территории Ферганской долины, кочевые племена и народы, совместно защищавшие свою землю от иноземных захватчиков. Во времена правления Чингис-хана и Тамерлана, когда Ферганская долина неоднократно подвергалось нашествию их войск, им удалось на время рассеять часть местного населения, но через некоторое время они вновь возвращалась на свою землю. В письменных источниках говорится, что в эпоху позднего средневековья кашгарский хан Абдаллах (XVII в.) и джунгарские правители Галдан Бошокту, Галдан-Церен, Цеван-Рабтан, которые неоднократно пытались захватить Ферганскую долину, кыргызы и узбеки совместно защищали города Андижан, Ош, Узген и ряд других поселений и таким образом им удалось отстоять свою землю.
3, 5, 1, 4; 3; 1; 2, 4, 1, 5; 2; x; 3.
Объяснение:
I.
Андрей Курбский — князь, деятель Избранной Рады, сбежавший в Литву и состоявший в переписке с Иваном Грозным.
Иван III — великий князь московский, завершивший в основном процесс создания единого Русского государства,
Иван Калита — великий князь московский, добившийся от Орды ярлыка на великое княжение.
Митрополит Макарий — деятель Избранной Рады, разработавший ритуал венчания Ивана Грозного на царство.
II.
Основное содержание деятельности Избранной рады заключалось в:
В установлении опричнины — нет, опричнина оформилась уже после Избранной рады.В разработке Собороного уложения — нет, это 1649 г.В проведении реформ местного и центрального управления — да.В борьбе против церковных ересей — нет.III.
Что из названного было результатом военной реформы, проведённой Избранной радой в середине XVI в.?
Создание стрелецкого войска — да.Создание регулярной армии — нет, дело рук Петра.Создание гвардейских полков — нет, тоже дело рук Петра.Формирование полков иноземного строя — нет, XVII в.IV.
Высший совещательный орган при царе (великом князе) — Боярская дума.
Придворный боярин великого князя — постельничий.
Правитель дел несовершеннолетнего государя — регент.
Чиновник центральных органов управления в XV–XVII вв. — подьячий.
V.
Земский собор — да, период правления Ивана IV.Соборное уложение — нет, 1649 г.Избранная рада — да, период правления Ивана IV.Опричное войско — да, период правления Ивана IVСтоглавый собор — да, 1551 г.VI.
Схемы нет, заполнять нечего.
VII.
Денежный сбор с крестьян при уходе их от землевладельца назывался пожилое.