История Францисканского ордена начинается с момента устного утверждения Устава папой св. Иннокентия III, т.е. с 1209 (1210) г. Письменное утверждение Ордена было совершено в 1223 г. Папой Гонорием III. Перед Иннокентием III предстало двенадцать братьев, не считая св. Франциска, а в год его смерти община насчитывала уже около десяти тысяч человек.
После кончины в 1232 г. Возглавлявшего Орден Иоанна Паренти. генералом Ордена стал Илия Кортонский, ученик и сотрудник Франциска, бывший уже генералом-викарием при жизни святого. Илия, благодаря своей близости Учителю, пользовался большим авторитетом среди братьев, а его обширные связи, и особенно дружба с папой Григорием IX, позволил ему значительно укрепить положение францисканской общины. Будучи выдающимся организатором, он создал стройную систему управления Орденом, разделив его на провинции; организовал францисканские школы; развернул широкое строительство монастырей и храмов, в том числе приступил к возведению величественной готической базилики во имя святого на его родине в Ассизи. Но с каждым годом все более проявлялся его авторитаризм. Нуждаясь в больших денежных средствах на сооружение храма по задуманному плану, он увеличивал взносы провинций. Чтобы заглушить сопротивление, он рассылал строгих визитаторов и не созывал генерального капитула. Все это привело к тому, что на капитуле 1239 г., на котором присутствовал и папа Григорий IX, он был отрешен от руководства (61, с.46).
Уже во время правления Илии Кортонского в Ордене четко обозначились два течения, по разному понимавшие заветы Фнранциска, а главное - его отношение к бедности и к строгости соблюдения Устава. С развитием Ордена и превращением его в многочисленную и мощную монашескую структуру стали возникать различные проблемы практической организации жизни и деятельности братьев. 28 сентября 1230 г. папа Григорий IX в булле “Quo elongati” дал первое толкование Устава и Завещания св. Франциска, указав, что Завещание имеет только духовное, а не юридическое значение. Так как Орден не обладал собственностью, а вся недвижимость, которой он пользовался, принадлежала Римской Церкви, то для распоряжения ею папа назначил прокураторов (61, с.47). Внутренняя борьба этих течений, хотя и не раз омрачавшая жизнь францисканской общины, не было препятствием для исполнения их апостольства. Она принципиально отличалась от царящей в этом мире борьбы за власть и богатство, ибо это была борьба за совершенную бедность: нищие монахи все время казались себе недостаточно бедными.
В середине XIII в. Положение осложнилось еще двумя обстоятельствами: рас среди братьев апокалиптического учения Иоахима Флорского и отношением к науке и образованию. Эти проблемы были разрешены седьмым преемником св. Франциска - св. Бонавентурой, который по праву считается вторым основателем Ордена.
Почитавшийся в народе святым аббат Иоахим Флорский (+1202 г.) в своем сочинении “О согласии Нового и Ветхого Заветов”, занимаясь традиционной для христианской эстетики задачей - установлением соответствия между Ветхим и Новым Заветами, пришел к совершенно неожиданным выводам. Исходя из того, что в Ветхом Завете в символических образах предвосхищен Новый Завет, он решил, что боговдохновенным библейским писателям будущее уже было известно, а, следовательно, его можно расшифровать в текстах Священного Писания. Ключом к толкованию зашифрованной тайны стал для Иоахима догмат о Троице, исходя из чего он разделил историю на три периода: эпоху Отца - от сотворения мира до Рождества Иисуса Христа, соответствующую правлению женатых людей и дословному толкованию Библии; эпоху Сына - от Рождества до 1260 г. (эта дата была выбрана им, исходя из символического толкования ветхозаветной Книги Юдифь, согласно которой Юдифь была вдовой три года и шесть месяцев, то есть 42 месяца, или 1260 дней), что соответствовало правлению епархиального, т.е. немонашеского, духовенства и буквальному толкованию Евангелия; и эпоху Святого Духа, начинающуюся с 1260 г., которой соответствует правление монахов и духовное толкование Священного Писания. Эта столь произвольная концепция для многих людей Средневековья представлялась весьма убедительной. Францисканцам же особенно близки были мысли Иоахима Флорского, предсказавшего возникновение нового созерцательного и духовного монашеского ордена, который должен возвестить истину всему миру и отвратить от заблуждений иудеев и язычников. Этой миссией были воодушевлены многие францисканцы, в том числе и Иоанн Пармский, преемником которого в генеральском служении стал св. Бонавентура
Объяснение:
Если вы имеете ввиду чем она отличается от власти других правителей того времени, то можно сказать следующее:Византия сохраняла за собой полное право быть прямым продолжением Римской империи(Византия и есть Восточная Римская империя), и поэтому правил империей император, который имел абсолютную власть, и за ним было последнее слово в правовых, военных и административных во и решениях.В раннем средневековье Византия в качестве гос.языка по прежнему использовала латинский, но позже он был вытеснен греческим и императоров стали называть Базилевсами(или Василевсами), а императора автократором.Помимо этого в Византии был аппарат управления страной, унаследованный от Римской империи(при этом в Византии отсутствовал Сенат и была мощная бюрократическая система), сам император в бюрократии опирался на магистров.Этим и отличается власть императора Византии от власти, к примеру королей варварских государств(таких как остготы,вестготы,франки и т.д), т.к у них начала формироваться именно феодальная система управления, в то время как в Византии была бюрократическая(система магистратов) форма управления.