2. Разрушены десятки городов, многие мастера и ремесленники погибли, некоторые уведены в плен.
3. Замерла торговля и хозяйственная жизнь.
4. Прекратилось каменное строительство.
5. Погибли произведения искусства - храмы, иконы, книги и т.д.
2. Задонщина называется так, из-за того, что Русь так или иначе понесёт огромные потери в Кушковский битве. Первая строчка призывает народ защищать землю Русскую.
3. Первый каменный собор на месте нынешнего был построен в начале XIV века, в княжение Ивана I: 4 августа 1326 года на месте прежнего деревянного храма был заложен белокаменный собор Успения Пресвятой Богородицы во исполнение пожелания Митрополита Киевского и всея Руси Петра, незадолго до этого переехавшего в Москву.
4.Существует прекрасное письмо московского книжника Епифания Премудрого (1415 года) , в котором в нескольких предложениях описаны манера работы Феофана и даже его характер.
Через чувственное — наши глаза — напрямую передает духовное послание душе и духу человека.
Фрески Преображенского храма Вседержитель в куполе, праотцы и пророки в барабане, росписи апсиды (святители, Евхаристия, несколько Праздников, Сошествие во ад, «Проповедь Христа апостолам» ) и Троицкого придела (ветхозаветная Троица, столпники, «Знамение» с ангелами, Престол со святителями, медальоны со святыми) .
В них Феофан полностью концентрируется на изображении отдельных фигур (даже если это сцены) , а не на взаимодействии персонажей и повествовании о том или ином событии. Образы строгие, сосредоточенные. Основной художественный прием художника — пробела (высветления, вспышки краски) , которые призваны выделить главные черты фигур, при этом они показывают внутреннюю силу и энергию, дополнительно подчеркивают сосредоточенность, глубину, обращенность вовнутрь.
Духовное усилие — вот главная характеристика и образов, и самого творческого процесса иконописца. Он изображает Бога как непостигаемую силу, попытки соединения с которым требуют титанических усилий.
Им расписаны:
•Церковь Преображения на Ильине улице (Новгород (1378)) (первая известная сохранившаяся работа)
Собор Рождества Богородицы (1395) вместе с Семёном Чёрным)
Архангельский собор Кремля (1399)
Благовещенский собор Кремля вместе с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца (1405)
Им написаны знаменитые иконы:
Икона Божией Матери Донская (1380?)
Икона Успение Богородицы (1380?)
Преображение (1408)
Приписываются Феофану и иконы деисусного чина Благовещенского собора Кремля.еофан Грек (около 1340 года - после 1405 года) - византийский (греческий) живописец, работавший в России во второй половине XIV - начале XV веков. Вместе с Андреем Рублевым и Прохором-с-Городца расписал старый Благовещенский собор Московского Кремля. До Москвы много работал в Новгороде, где, кроме икон, оставил фрески в церкви Преображения. Работы отличаются монументальностью, внутренней силой и драматической выразительностью образов, свободной живописной манерой.
Для творчества Феофана Грека характерны эмоционально-драматическая трактовка образов, динамичная композиция, сдержанный колорит, пластичность изображений, подчеркнутая смелым и точным наложением световых бликов.
1. Основные важные преобразования: Екатерина Первая: 1. Создание Верховного Тайного Совета, как совещательный орган. 2. Продолжение реформ Петра Первого. Петр Второй: 1. Изменение состава Верховного Тайного Совета. Анна Иоанновна: 1. Ликвидация ВТС. 2. Создание кабинета министров. 3. Отмена указа о единонаследия. 4. Сокращение срока службы. 5. Рост производства металлургии и увеличение экспорта. Елизавета Петровна: 1. Ликвидация кабинета министров. 2. Восстановление Сената. 3. Перепись населения. 4. Открытие Дворянского банка. Петр Третий: 1. Манифест О Вольности дворянства. 2. Выход из Семилетней войны. 3. Секуляризация церковных земель. 2. Это период дворцовых переворотов изменению. Фундамент императора - дворянство, их нужно было поддерживать, чтобы богатое сословие всегда поддерживали их в чрезвычайных ситуациях. 3. Она усилила крепостничество: Помещики получили право ссылать крестьян в Сибирь без суда и следствия. Запрет крестьян вступать в военную службу. Дворяне могли продавать крестьян в рекруты. 4. Из-за сокращения должностных мест. И усиления роли дворян и среднего класса. Как привилегия будет. 5. Развитие производства металлургии. 6. Причина усиления внимания власти к проблемам казачества является то, что казаки начали бастовать против закрепощения крестьян и казаков. Позже, во время правления Екатерины Второй будет восстание Пугачева, где примут участие и казаки. 7. Петр Первый: 1. Всеобщая воинская повинность. 2. Указ о единонаследии. 3. Политика протекционизма. Во времена дворцовых переворотов: 1. Сокращение срока службы до 25 лет. 2. Отмена указа о единонаследии. 3. Отмена таможенных пошлин.
1. 1. Резко сократилось население.
2. Разрушены десятки городов, многие мастера и ремесленники погибли, некоторые уведены в плен.
3. Замерла торговля и хозяйственная жизнь.
4. Прекратилось каменное строительство.
5. Погибли произведения искусства - храмы, иконы, книги и т.д.
2. Задонщина называется так, из-за того, что Русь так или иначе понесёт огромные потери в Кушковский битве. Первая строчка призывает народ защищать землю Русскую.
3. Первый каменный собор на месте нынешнего был построен в начале XIV века, в княжение Ивана I: 4 августа 1326 года на месте прежнего деревянного храма был заложен белокаменный собор Успения Пресвятой Богородицы во исполнение пожелания Митрополита Киевского и всея Руси Петра, незадолго до этого переехавшего в Москву.
4.Существует прекрасное письмо московского книжника Епифания Премудрого (1415 года) , в котором в нескольких предложениях описаны манера работы Феофана и даже его характер.
Через чувственное — наши глаза — напрямую передает духовное послание душе и духу человека.
Фрески Преображенского храма Вседержитель в куполе, праотцы и пророки в барабане, росписи апсиды (святители, Евхаристия, несколько Праздников, Сошествие во ад, «Проповедь Христа апостолам» ) и Троицкого придела (ветхозаветная Троица, столпники, «Знамение» с ангелами, Престол со святителями, медальоны со святыми) .
В них Феофан полностью концентрируется на изображении отдельных фигур (даже если это сцены) , а не на взаимодействии персонажей и повествовании о том или ином событии. Образы строгие, сосредоточенные. Основной художественный прием художника — пробела (высветления, вспышки краски) , которые призваны выделить главные черты фигур, при этом они показывают внутреннюю силу и энергию, дополнительно подчеркивают сосредоточенность, глубину, обращенность вовнутрь.
Духовное усилие — вот главная характеристика и образов, и самого творческого процесса иконописца. Он изображает Бога как непостигаемую силу, попытки соединения с которым требуют титанических усилий.
Им расписаны:
•Церковь Преображения на Ильине улице (Новгород (1378)) (первая известная сохранившаяся работа)
Собор Рождества Богородицы (1395) вместе с Семёном Чёрным)
Архангельский собор Кремля (1399)
Благовещенский собор Кремля вместе с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца (1405)
Им написаны знаменитые иконы:
Икона Божией Матери Донская (1380?)
Икона Успение Богородицы (1380?)
Преображение (1408)
Приписываются Феофану и иконы деисусного чина Благовещенского собора Кремля.еофан Грек (около 1340 года - после 1405 года) - византийский (греческий) живописец, работавший в России во второй половине XIV - начале XV веков. Вместе с Андреем Рублевым и Прохором-с-Городца расписал старый Благовещенский собор Московского Кремля. До Москвы много работал в Новгороде, где, кроме икон, оставил фрески в церкви Преображения. Работы отличаются монументальностью, внутренней силой и драматической выразительностью образов, свободной живописной манерой.
Для творчества Феофана Грека характерны эмоционально-драматическая трактовка образов, динамичная композиция, сдержанный колорит, пластичность изображений, подчеркнутая смелым и точным наложением световых бликов.