В древнем праве справедливость всегда рассматривалась как законность. Сейчас есть специальное понятие - целесообразность, тогда такого не было. Афины, как тебе должно быть известно, были мощным городом. Такие города назывались пОлюсами (греч. polus - государство). Интересы города-государства (полюса) стояли выше интересов личности и человека.
Возьмем пример Платона - философа. Его казнили (дали выпить яд) за то, что он якобы пропагандировал однобожие (Бог вместо многочисленных греческих богов: зевса, афродиты, меркурия и т.д). Были защищены интересы Афин. Но справедливо ли это с нашей точки зрения? Думается, что нет.
1) владимиро-суздальское княжество (северо-восточная и западная русь); 2) галицко-волынское (южная и юго-западная русь); 3) новгородская республика (северо-западная русь). в xii в. в новгороде сложилась аристократическая республика (существовала княжья власть). здесь приобрело большое значение вече, в то время как в других городах оно исчезло в результате усиления княжеской власти. однако деятельность веча не носила демократического характера, она направлялась интересами боярства и купечества. представителями их были новгородские власти (епископ, посадник). установление республиканского строя не избавило новгородских бояр от необходимости приглашать князей для руководства вооруженными силами. князь приглашался вечем и при вступлении в город должен был заключить договор, который обеспечивал боярам сохранение их прав. в случае нарушений условий договора князь изгонялся. новгородская земля была обширна, но неудобна для земледелия, здесь развивались рыболовство, солеварение, охота, торговля. северо-восточная русь отделилась от киева во время княжения в суздале юрия долгорукого. при нем возникают крупные города и укрепляются старые. в центре возникает новый политически сильный город — москва. наивысшего расцвета владимиро-суздальское княжество достигло при всеволоде большое гнездо. к тому времени создается класс дворян, т. е. служилый, военный слой, лично зависевший от князя. за службу дворяне получали земли или денежную плату. владимиро-суздальское княжество было раннефеодальной монархией с сильным боярством. особенность политической власти во владимире: сюда пере-шел из киева великокняжеский титул. владимир в 1300 г. стал центром православия, так как киев, прежний центр веры, был разорен монголо-татарами.
Двести лет назад, 15 (27) ноября 1815 года, большая часть великого герцогства варшавского , созданного наполеоном и бывшего его протекторатом, была присоединена «на вечные времена» к российской империи под именем царства польского, и новое царство, созданное «вопреки представлениям почти всех европейских государств» и «великодушием императора александра i», получило конституцию, которая превратила только что сформированное государство в наследственную монархию, «навсегда соединённую с российской империей».
Я не знаю про какой суд вы спрашиваете
пр Афины
В древнем праве справедливость всегда рассматривалась как законность. Сейчас есть специальное понятие - целесообразность, тогда такого не было. Афины, как тебе должно быть известно, были мощным городом. Такие города назывались пОлюсами (греч. polus - государство). Интересы города-государства (полюса) стояли выше интересов личности и человека.
Возьмем пример Платона - философа. Его казнили (дали выпить яд) за то, что он якобы пропагандировал однобожие (Бог вместо многочисленных греческих богов: зевса, афродиты, меркурия и т.д). Были защищены интересы Афин. Но справедливо ли это с нашей точки зрения? Думается, что нет.