Древняя Владимиро-Суздальская земля сыграла особую роль в судьбе России: здесь исток национального государства, отечественной культуры и духовной силы.
Владимиро-Суздальское княжество – типичный образец русского княжества периода феодальной раздробленности. Занимавшее большую территорию – от Северной Двины до Оки и от истоков Волги до его слияния с Окой, Владимиро-Суздальское княжество со временем стало центром, вокруг которого объединились русские земли. На его территории была основана Москва (первое упоминание об этом относится к 1147г.). Скачать учебники по математике 5 класс: виленкин учебник по математике 5 класс.
Все владимиро-суздальские князья, потомки Владимира Мономаха, - от Юрия Долгорукого (1125-1157гг.) и до Даниила Московского (1276-1303) носили великокняжеский титул, который перешел из Киева и росту влияния Владимиро-Суздальского княжества.
Ростов Великий и Суздаль, два древнейших русских города, издревле давались великими киевскими князьями в уделы своим сыновьям.
Город Владимир был основан еще в Х в. Владимиром Святославичем, укреплен в начале XII в. Владимиром Мономахом. Город вошел в состав Ростово-Суздальского княжества. Из Ростова во Владимир перенес столицу княжества сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский (1157-1174гг.).
Князь Андрей «град Владимир заложи зело попремногу болши прежнего». Честолюбивые и одновременно благочестивые замыслы владели князем - «самовластцем»: «Хощу бо сей град обновити митропольею, да будет сей град великое княжение и глава всем». Усилению княжества активная завоевательная политика князей, при Юрии Долгоруком, Андрее Боголюбском, Всеволоде Большое Гнездо значительно расширилась территория княжества, усилилось его влияние на другие русские земли. В конце XII в., при Всеволоде Большое Гнездо, Владимиро-Суздальское княжество достигло наивысшего расцвета. Автор «Слова о полку Игореве» так описывает могущество владимиро-суздальского князя: «Великий князь Всеволод! Ты можешь Волгу веслами расплескать или Дон вычерпать шлемами (своих воинов)».
Владимиро-Суздальское княжество представляло собой раннефеодальную монархию с сильной великокняжеской властью. Даже в пору татаро-монгольского ига владимирский стол продолжал считаться первейшим великокняжеским престолом на Руси. Великий князь опирался на дружину, из числа которой формировался Совет при князе. Кроме дружинников, в совет входили представители высшего духовенства, а после перенесения митрополичьей кафедры во Владимир – и сам митрополит.
Владимиро-Суздальское княжество недолго сохраняло единство и целостность. К середине XIII в. оно распалось на мелкие княжества. В 70-х гг. XIII в. стало самостоятельным и Московское княжество.
"Средний класс" был ответом капитализма на вызов брошенный Советским Союзом с его левоконсервативным социалистическим "красным проектом". Угроза сушествования капитализму , вполне реальная в шестидесятых годах века, вынудила правящие элиты Запада пойти на существенное улучшение условий жизни основной массы населения, переведя его из категории бедных, рабочих , "которым нечего терять , кроме собственных цепей" , в категорию мелких собственников, акционеров и т.п.
Когда битва с социализмом была выиграна ( скорее даже бездарно проиграна правящими элитами в СССР ) мы видим опять массовое раслоение по доходам во всех странах мира и размывание среднего класса. Фактически сегодня в мире идёт формирование нового кастового общества. Будущее среднего класса туманно.
Ещё один момент касающийся среднего класса. Если в индустриальном и постиндустриальном обществе необходимо массовое производство и соответственно массовый спрос, обеспечиваемый в основном средним классом, то в трансиндустриальном обществе ( шестой технологический уклад ) массовое производство становится не нужным - грубо говоря любая вещь может быть изготовлена (напечатана на 3D принтере ) здесь и сейчас и глобализация и всемирное разделение труда уходят на второй план.
Ценности среднего класса мелкобуржуазные конечно. Это ярко выраженные право-либеральные силы.
Если в мире понятию среднего класса уже больше пятидесяти лет и средний класс сумел организовать себе институты в виде партий , защищающих их интересы и для победы над ним все - таки нужно прилагать какие-то усилия, то в России он даже толком сформироваться не успел , у нас нет ни одной парламентской партии , защищающей интересы среднего класса и даже национально - ориентированных промышленников. А кризис стёр понятие среднего класса. И не случайно что по всем опросам популярностью сейчас пользуются левоконсервативные идеи.
Ходжа Ахме́д Ясави́ (каз. Qoja Ahmet İassaui, кирг. Кожо Акмат Ясауи, тат. Әхмәд Ясәуи (Хуҗа Әхмәд, Кол Әхмәд), туркм. Hoja Ahmet Ýasawiy, узб. Xoja Ahmad Yassaviy, уйг. خوجا ئەھمەد يەسەۋى), в народе также известен как Хазрет Султан каз. Әзірет Сұлтан, узб. Ҳазрат Султон; 1103, Сайрам — 1166, Туркестан[1]) — философ, исламский проповедник, суфийский поэт. Писал труды на караханидско-уйгурском языке — литературном языке, сложившемся при дворе Караханидов. Автор цикла стихов «Дивани хикмат». Основав школу суфизма и воспитав большое количество последователей сыграл одну из ключевых ролей в распространении ислама среди тюрков Центральной Азии. После смерти, по приказу Амира Тимура, Ахмеду Ясави был воздвигнут мавзолей, который стал почитаемым местом паломничества для части мусульман региона.