14 серпня 1385 р. в литовському місті Крево була укладена унія між Великим князівством Литовським і Польським королівством.
Объяснение:
Кревська унія 1385 року — угода про династичний союз між Великим князівством Литовським і Польщею, за яким великий князь литовський Ягайло, одружившись з польською королевою Ядвігою, проголошувався польським королем.
Великою загрозою для Литовсько-Руської держави стало зростання Московського князівства. Починаючи з середини XIV ст. міцніє тиск на Велике князівство Литовське з боку Польщі. Польських магнатів і шляхту перш за все приваблювали українські землі. Проте склалась ситуація, яка не дозволяла силою змусити Литву поділитися цими землями. Правлячі кола Польщі починають переговори з великим князем Ягай-лом, пропонують йому руку польської королеви Ядвіги. За шлюбом Ягайло мав стати польським королем. Таким шляхом, через Ягайла поляки сподівались поширити свою владу на Велике князівство Литовське.
Згідно Кревської унії Ягайло мусив: 1) перевести Литву на латинську абетку; 2) вжити заходів, щоб повернути втрачені Польщею та Литвою землі; 3) повернути Польщі землі, забрані від неї будь-ким; 4) звільнити полонених (очевидно, поляків); 5) прилучити литовські й руські землі до Корони Польської.
(1) Реформы Никона были направлены на внесения изменений в богослужебные книги. Тогда русская православная церковь разделилась на два лагеря старообрядцы и сторонниками реформы Никона.
Ты тут сам выбери кто прав.
1) Если выбрал что правы старообрядцы лучше скажи:
Старообрядцы правы потому что эти реформы идут на перекос устоям которые следовались более 500 лет. Нельзя просто так взять и изменить то что прижилось в культуру и к самим людям
2) Если выбрал что правы сторонники Никона лучше скажи:
Сторонники Никона правы потому что они сделали книги более правильными, подправили ошибки. Так-как эти богослужебные книги были неправильно переведены
(2) Раскол церкви породил многие дела в обществе потому что тогда церковь была государственной религией. И этот раскол означал то же самое и в обществе.
Происходило на улице разное, некоторые радовались, праздновали и т. д. А в некоторых местах были драки, убийства из-за чьей стороны ты, старообрядцы в знак протеста сжигали себя и т. д.
(3)1. Никон досадил (обидел) царя, когда оставил паству и удалился в Воскресенский монастырь, лишь по причине, что царский чиновник ударил слугу патриарха.
2. Никон не смирился и не стал каяться, а совершал хиротонии в новом месте, строил новые монастыри, которые назвал «неподобающими словами и суетными именованиями»: Новым Иерусалимом, Голгофою, Вифлеемом, Иорданом, тем самым он ругался божественным и глумился святым, прославляя себя патриархом Нового Иерусалима, похищая разбойнически, и если была бы у него сила, то отнял бы и третью часть царства.
3. Анафематствовал патриархов Паисия и Макария, приехавших его судить, назвав их Анною и Каиафою, а царских послов, которые к нему были посланы, чтобы вызвать его на суд, назвал Пилатом и Иродом.
4. Никон написал личные письма патриархам, в которых писал про царя Алексея, что царь «латиномудренник, мучитель и обидник, Иеровоам и Озия» и то, что Российская церковь в латинские догматы впала, больше всего обвиняя в этом Паисия Лигарида.
5. Никон без соборного рассмотрения сам лично лишил епископа Павла Коломенского сана, свирепея, стащил с Павла мантию, и того «в язвы и наказания предаде тяжчашие», отчего Павел лишился ума и бедный погиб: или был растерзан зверями, или в реку упал и погиб.
6. Своего духовного отца Никон два года немилостиво бил и ему наносил язвы, после чего патриархи сами видели духовника Никона «всеконечно расслабленным».
Это все обвинения Никона
(4) Наверное из-за того что это реально момент когда изменилась Россия. Церковь была государственной религией, даже сам царь верил в бога и ходил на молитвы, это показывает насколько была велика православная церковь. И этот раскол прямо как сейчас раскол государства