У спартанцев были законы, которые предписывали им не иметь ничего лишнего как в жилье, так и в еде. Чтобы спартанцы не привыкали к вкусной домашней еде, они обязаны были обедать только за общим столом, в так называемых «обеденных клубах». Спартанцы сдавали необходимые продукты в общий котел, такого «обеденного клуба», чтобы потом обедать сообща. Такую систему питания придумал и ввел на практике царь Ликург. Сделал он это для поддержания равенства среди граждан, и возможности контроля, над образом жизни спартанцев. В небольшом коллективе, где все на виду, жизнь каждого отдельного человека во многом зависит мнения людей, которые его окружают.
Питание за общим столом, не давало спартанцам почувствовать вкус к роскоши. Соседи по столу зорко следили за тем, кто как ест, и поднимали на смех тех, кому была не по вкусу их грубая и отвратительная еда самой популярной едой в Спарте была «черная похлебка», которую не стал бы есть даже самый последний греческий бедняк. Готовилась она из свинины с чечевицей, чесноком, уксусом и солью. Несмотря на то, что она была очень питательна, вкус имела просто отвратительный, и есть ее было сущим испытанием. И в будни и в праздничные дни рацион был всегда неизменным: грубая пища, без всяких излишеств.
Но, когда приходило время сражений и битв, спартанцы одевали свои лучшие наряды и под музыку, с песнями шли в бой. Для них это был настоящий праздник. В бою спартанцы никогда не отступали и не сдавались, при поражении же, погибали все. Но это случалось крайне редко, ведь не зря спартанцы считались лучшими воинами во всей Греции.
Афина - "Лемниянка" (бронзовая скульптура ок. 450 года до н. э. ) предстает не как дева-воительница, грозная дочь Зевса, а уже как покровительница искусств и домашнего очага, державшая свой шлем в руке, но еще не оставившая копья. Лемниянка, стоящая на открытом месте, женственна, подвижна; поворот ее головы, свободное движение рук создают впечатление гибкой живой фигуры. Особенно замечательна ее голова с мягким овалом и со свободной трактовкой волнистых волос, перехваченных лентой. Ее лицо светиться добротой и покоем.
По описаниям современников, Фидий не стремился передавать порыв, бурное движение. Его статуи построены на строгой уравновешенности всех частей тела, величавы, полны божественного спокойствия, одухотворенности и доброжелательства к людям.
Недаром греки называли его "творцом богов" по богатству и разносторонности Фидия можно сопоставить с величайшими мастерами эпохи Возрождения. Он пробовал свои силы в различных видах скульптуры, и ему в равной мере были подвластны любые материалы.