Милитаристские тенденции в японской политике первой половины XX века проявились уже в 1910 году, когда Япония аннексировала Корею[1]. Шовинистическая идеология японского милитаризма оформилась в период между 1920 (начало мирового кризиса и экономического спада, спровоцировавшего нарастание тоталитаризма) и 1927 годами[1].
25 декабря 1926 года японский императорский трон унаследовал 25-летний Сёва (Хирохито). Первые двадцать лет его правления под знаком растущей военной мощи страны. С 1932 года, когда был убит очередной премьер-министр, Инукаи Цуёси, японские военные, обладавшие правом вето при формировании кабинета министров, практически полностью контролировали всю политическую жизнь Японии, что привело к развязыванию Японо-китайской войны (1937—1945), а затем и к вступлению Японии во Вторую мировую войну.
Внешняя политика Японии в этот период характеризуется как пара-фашистская[2] или милитаристская[3][4].
Основной внешнеполитической целью Японии было расширение зоны влияния в Восточной Азии. В условиях гражданской войны в Китае, активного советского проникновения в Синьцзян, Монголию и Северную Маньчжурию, советско-китайского конфликта и англо-американского соперничества Япония сделала ставку на военно-политическое решение дальневосточных проблем.
Одной из наиболее сложных проблем культурного наследия является сохранение недвижимых памятников истории и культуры. Конфликт интересов в этой сфере государственной и общественной деятельности нередко достигает такой остроты, что к их разрешению вынуждены подключаться не только городские, но и федеральные власти. Стороны конфликта - городские власти и жители домов и строений, проживающие в исторических частях города, проектировщики и архитекторы, строители и правозащитники, каждый со своих позиций отстаивает право жить и работать в комфортной среде.
В обществе, так же как в человеке, память составляет прочную духовную основу. Память же воплощена в наследии - памятниках истории и культуры - зримых и вещественных символах духовного опыта которые издревле служили сильнейшим средством воспитания самосознания народа. С зримых памятников и только их, и конкретный человек, и целые общества обретали свое место среди ценностей мировых цивилизаций.