М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
shutilkaha
shutilkaha
22.07.2022 03:29 •  История

Хронологические рамки: Война за польское наследие; Русско-Турецкая война; Русско-Китайские отношения

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Amina5155
Amina5155
22.07.2022
Религия возникла в глубокой древности, еще в те времена, когда человек выделился из царства животных. перед многочисленными и грозными явлениями природы человек сам себе казался бессильным, обреченным на произвол загадочных и непостижимых для него сил.  в дальнейшем, с развитием цивилизации, с расколом общества на противоположные, антагонистические классы, возникли глубокие социальные корни религии. вместе с силами природы на человека начали давить общественные силы. они, как и силы природы, отражались в сознании человека извращенно, фантастически. основой социальных корней религии явились частная собственность на средства производства и эксплуатация человека человеком.  только уничтожение капиталистического строя и ликвидация эксплуатации человека человеком благоприятные условия для освобождения человеческого сознания от религиозных верований, предрассудков и суеверий. великая октябрьская социалистическая революция, уничтожившая власть помещиков и капиталистов, отделив церковь от государства, обеспечила народу действительную свободу совести. каждый гражданин получил право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, быть атеистом.  победа социализма в уничтожила эксплуатацию человека человеком, создала морально-политическое единство советского общества, обеспечила господство марксистско-ленинской идеологии, подорвала самые глубокие социальные корни религии. на этом основании большинство граждан освободилось от религиозных верований, предрассудков и суеверий. вместе с тем нельзя не учитывать того, что имеются и такие граждане, которые, активно участвуя в жизни нашей страны и честно выполняя перед родиной свой гражданский долг, находятся еще под влиянием различного рода религиозных верований.  чем объяснить подобное положение? почему религия так цепко держится в сознании людей? одной из основных причин живучести религиозных верований является то, что сознание людей в своем развитии отстает от развития материальных условий жизни. иначе и быть не может. прежде чем выразить в сознании те или иные материальные изменения, надо, чтобы эти изменения произошли в действительности. поэтому вначале развивается и изменяется общественное бытие, и затем уже, в зависимости от него, развивается и изменяется общественное сознание. сущность происшедших или происходящих материальных изменений не сразу отражается в сознании людей. это сложный, иногда длительный процесс осмысливания, усвоения людьми тех материальных изменений, которые произошли в действительности. например, теория научного социализма возникла не сразу с появлением капиталистического способа производства и пролетариата. потребовался длительный период для того, чтобы человеческая мысль сумела правильно понять законы общественного развития, сделать скачок от утопического социализма к научному.  или возьмем другой пример. крестьянин-единоличник вступил в колхоз. его материальное положение изменилось, он порвал с частной собственностью, вступил в область социалистических производственных отношений. но его психология, мировоззрение не сразу изменились. на какое-то время над ним еще довлеют частнособственнические взгляды, привычки.  в нашей стране за годы советского строя произошли величайшие социально- изменения. однако у нас до сих пор имеются еще люди, не свободные от предрассудков и суеверий старого общества. их сознание не вполне еще пришло в соответствии с социалистическим бытием. 
4,8(60 оценок)
Ответ:
Kniga4001
Kniga4001
22.07.2022
Фараон, термин, обозначающий царя древнего египта означающего «великий дом». начиная со времени тутмоса iii (15 в. до н. э.) этот термин постоянно используется в египетских источниках для обозначения царя; впоследствии он перешел в греческий и еврейский языки, а оттуда — в современные европейские. со времен 5-й династии фараоны имели пять имен, каждое со своими собственными функциями: так называемые «имя хора», «имя золотого хора», «имя двух владычиц» (верхнеегипетской богини-грифа нехбет и нижнеегипетской богини-змеи уаджет), «имя царя верхнего и нижнего египта», «имя сына ра». четвертое и пятое имена писали в картушах — удлиненных замкнутых овалах, символизировавших вселенную, обходимую солнцем, над которой властвует фараон. именно картуши, окружавшие имена фараонов, франсуа шампольону расшифровать древнеегипетские иероглифы: от них он смог оттолкнуться в поиске имен собственных, которые удалось прочесть тому, что они сохранились в документах, написанных на греческом языке. имена фараонов всегда имеют смысл: например, рамсес означает «рожденный ра», аменхотеп «амон доволен» и т. д. существовала также специальная формула вежливости, непременно добавлявшаяся после всякого упоминания фараона: (да будет он) жив, невредим, здрав! » сами имена фараона не произносились: его называли иносказательно: «он», «его величество», «хор». жизнь египетских фараонов была полностью подчинена ритуалам: мирское и священное были для владык египта нераздельны, божественная и человеческая сущность сливались в них в единое целое. вся жизнь фараона была строго регламентирована, и изменить что-либо в этом порядке фараон не мог даже по собственному желанию. фараон рассматривался в древнем египте как божественный властитель, получающий власть, находясь еще «в яйце». он был вместилищем жизненной силы страны, совершал ритуалы, которым сменялись времена года и начинались разливы нила, жизненно важные для египта. египетский фараон был гарантом миропорядка, победителем тьмы. сияние царя было таким, что от него теряли сознание. с его смертью нарушалась мировая гармония — египет не мог существовать без преемника божественной власти. нового царя, увенчанного двойным венцом, символизировавшим объединение верхнего и нижнего египта, встречали как светило. умерший царь подвергался мумификации, а затем его хоронили в роскошной гробнице, причем церемония погребения сопровождалась сложнейшими , о которых мы знаем изображениям, сохранившимся на стенах египетских гробниц, на саркофагах и в папирусных списках. египетские фараоны, в сущности, не умирали: они покидали землю, восходя на свой горизонт и достигая неба, где сливались со своим создателем, следуя мировому закону. до самого конца своей египет верил в идею божественной власти фараона, который никогда не был в египте просто политическим правителем: царь всегда оставался главной осью египетского общества, обязанного ему не только своим процветанием, но даже самим фактом своего существования.
4,6(6 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ