1. Тут все просто, рab был, можно сказать, вещью, он был полностью во владении хозяина, не имел никаких прав, то есть был не лучше, чем скoтина.
2. Mесть, вoзмездие
3. Потому что из-за одного нерадивого соседа страдали все земледельцы, так как если человек не укрепил насыпь на своей земле, то вода затапливала все соседние поля. Поэтому виновный должен был все возместить, так как жители могли остаться не урожая.
4. Царь Хаммурапи своим законодательством попытался оформить и закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были явиться мелкие и средние рабовладельцы. Какое большое значение придавал Хаммурапи своей законодательной деятельности, видно уже из того, что он приступил к ней в самом начале своего правления; 2-й год его царствования назван годом, когда “он установил право стране”.
5. Рaby работают на хозяина пожизненно, если он их, конечно же, не отпустит на волю, что было довольно редким явлением. Человек же, отработавший долг, становится свободным от влияния того человека, которому он был должен.
6. Очевидно, что да.
7. Свободное население Вавилона, в свою очередь, делилось на полноправных и неполноправных. Полноправные свободные граждане «авилум» (человек, муж) составляли основную массу населения.
удачи :)
Предупреждение: верующим иудеям эту заметку читать категорически запрещается!
Предыдущая заметка по толкованию религиозных источников закончилась на русской народной поговорке "И швец, и жнец и на дуде игрец". Косец косит, писец пишет, чтец читает, швец шьёт, жнец жнёт, жрец жрёт, отсюда жертва=жратва, жертвоприношение="жратвоприношение", жертвенник="жратвенник" то есть жаровня, мангал, гриль, барбекю. Это может показаться игрой слов, если бы не прямые подтверждения в религиозных текстахЖертвенник появляется в Библии уже в истории Каина и Авеля, которые принесли часть от плодов своего труда в жертву Богу. "Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его." (Быт. 4:3-5). Здесь и далее "тук" - это нутряной жир (ср. "тучный" - жирный, упитанный