О́бщество — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями[1]. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами. В социальных науках, общество в целом часто демонстрирует стратификацию. Общество — это надындивидуальное объединение людей, которому присущи социальная дифференциация иразделение труда. Общество можно характеризовать по многим признакам: к примеру, по национальному: французское, русское, немецкое; государственному и культурному; по территориальному и временно́му; по производства и т. д.[2]
Общество нередко отождествляется с социальностью вообще и сводится к формам общения и совместной деятельности индивидов; с другой точки зрения, сами по себе индивиды, находящиеся в общении и занятые совместной деятельностью, включая распределение совместно произведённого продукта, ещё не составляют в специальном, социологическом понимании общества, а остаются всё теми же индивидами, включёнными в групповые (коллективные) формы жизнедеятельности. Если натурализм (вульгарно-социологическая трактовка общества) утверждает, что общество сводится к своим материальным носителям, то в феноменологическихего интерпретациях общество относится к ментальностям и формам общения («социумам»).
2.Туземцы закабалялись как представителями своей родоплеменной знати, так и греческими колонистами. Методы закабаления были разными. Скифские цари пользовались правом брать себе слуг из простых общинников своего племени, то есть использовали внеэкономические формы эксплуатации. Синойкизм Боспора и Синдики ускорил процесс социального расслоения варварского общества и совершенствованию методов эксплуатации. Греческие колонисты тоже прибегали к силовым методам, они захватывали поселения туземцев, выселяли последних за пределы формировавшихся полисов, использовали в свою пользу межплеменную рознь, спаивали аборигенов, что упрощало эксплуатацию боспоран.