1) необходимость повышения авторитета государства на международной арене, укрепление связей с византией
2) укрепление власти единого князя, так как идея монотеизма(единобожие) позволяла продвигнуть идею: один бог - один царь
3) христианская идея покорности, любви и прощения служила поддержкой власти феодалов
Значение принятия христианства:
1) Развитие культуры страны (монастыри - центры просвещения, летописания, иконописи, церковь - заказчик архитектрурного строительства)
2) укрепление нравственных основ русского общества:
-борьба с безнравственными языческими обрядами
-утверждение гуманных идей
-укрепление основ семейной жизни
-оказание обездоленным и угнетенным
2) Образование гос-ва у восточных славян:
-с 6 века у славян наблюдается переход от родовой общины к соседской
-в 8 веке формируется военная демократия - общественное устройство, когда возрастает роль вождей, военных предводителей, однако также велика роль племенного собрания, князья и воеводы выбираются соплеменниками
-складывание социального неравенства
-необходимость в сильной управляющей власти
Формирование древнерусского гос-ва завершается во второй половине 9 века, первоначально оно было раннефеодальным, то есть сохраняло черты феодального гос-ва и родовых отношений.
862 год- призвание Рюрика и его братьев княжить на русской земле, основание княжеской династии
882 год - начало русской государственности, когда князь олег захватил власть в Киеве
988 год - принятие христианства, появилась единая религия.
К концу 10 века власть князей окончательно укрепилась и централизировалась, процесс становления гос-ва был завершен
Семь лет царевна Софья Алексеевна фактически возглавляла правительство, в которое входили умные и властные" вельможи типа Ф. Л. Шакловитого и любимца царевны В. В. Голицына. Последний осуществит в 1686 г. задуманное Софьей заключение «Вечного мира» с Польшей. Это был крупный внешнеполитический успех, и Софья воспользовалась им: наряду с именами царей в официальных документах стали упоминать и ее имя. В 1689 г. по инициативе правительства Софьи был заключен также Нерчинский договор с Китаем, позволивший России расширить владения по берегам Амура. Софья Алексеевна не уставала превозносить своего галантного фаворита и дипломата, однако В. В. Голицын оказался никуда не годным военачальником: оба похода его в Крым - в 1687 и 1689 г. - оказались неудачными. Надежды Софьи на подавление «крым-цев» , разбойные вторжения которых беспокоили жителей южных границ России, не осуществились.
Во внутренней политике царевна Софья Алексеевна не раз проявляла свой властный характер. В 1682 г. было жестоко подавлено восстание стрельцов. Попытки воеводы князя И. А. Хованского, возглавлявшего Стрелецкий приказ, поднять стрельцов на бунт против царевны Софьи не увенчались успехом, князь был схвачен и казнен. Расправилась Софья и с раскольниками. Образованная правительница не побоялась самолично вести «прения» с ними, обвиняя в «дерзостном злоречии» . К лету 1682 г. предводители московских «старолюбцев» были арестованы и сложили головы на плахе.
1) Причины принятия христиантсва
1) необходимость повышения авторитета государства на международной арене, укрепление связей с византией
2) укрепление власти единого князя, так как идея монотеизма(единобожие) позволяла продвигнуть идею: один бог - один царь
3) христианская идея покорности, любви и прощения служила поддержкой власти феодалов
Значение принятия христианства:
1) Развитие культуры страны (монастыри - центры просвещения, летописания, иконописи, церковь - заказчик архитектрурного строительства)
2) укрепление нравственных основ русского общества:
-борьба с безнравственными языческими обрядами
-утверждение гуманных идей
-укрепление основ семейной жизни
-оказание обездоленным и угнетенным
2) Образование гос-ва у восточных славян:
-с 6 века у славян наблюдается переход от родовой общины к соседской
-в 8 веке формируется военная демократия - общественное устройство, когда возрастает роль вождей, военных предводителей, однако также велика роль племенного собрания, князья и воеводы выбираются соплеменниками
-складывание социального неравенства
-необходимость в сильной управляющей власти
Формирование древнерусского гос-ва завершается во второй половине 9 века, первоначально оно было раннефеодальным, то есть сохраняло черты феодального гос-ва и родовых отношений.
862 год- призвание Рюрика и его братьев княжить на русской земле, основание княжеской династии
882 год - начало русской государственности, когда князь олег захватил власть в Киеве
988 год - принятие христианства, появилась единая религия.
К концу 10 века власть князей окончательно укрепилась и централизировалась, процесс становления гос-ва был завершен