Усуни разводили преимущественно лошадей и овец. Частная собственность распространялась не только на скот, но и на землю. Самыми богатыми считались усуни, имевшие 4—5 тысяч лошадей.
Скотоводство играло в жизни усуней определяющую роль. Усуни разводили преимущественно лошадей и овец.Частная собственность распространялась не только на скот, но и на землю[источник не указан 3577 дней]. Самыми богатыми считались усуни, имевшие 4—5 тысяч лошадей. Своих лошадей усуни метили племенной тамгой (тавро)Тамга усуней изображала ворона. Размеры погребального кургана зависели от положения в обществе и степени богатства. Ювелирные изделия, оружие отражали их религиозные представления и взгляды на мир.
Хозяйство усуней было комплексное — скотоводческо-земледельческим. Китайские источники отмечают, что земли усуней были ровными и травянистыми, но холодными и дождливыми, с хвойными лесами в горах и характеризуют усуней как кочевников. Усуни разводили лошадей, овец, коз, двугорбых верблюдов, ослов. В стаде преобладали лошади и овцы. Расстояние между зимовками и летовками было небольшим и составляло от 30 до 100 км.Поэтому усуни могли долгое время оставаться на местах зимовок и летовок, где строили постоянные жилища, возделывали поля и огороды, строили каналы и арыки. Доказательством оседлости и занятия земледелием служат поселения с постоянным жилищами двух типов: кирпичные, построенные из сырцового кирпича, и каменные. Каждый такой дом состоял из большой комнаты, нескольких подсобных построек и загонов скота. 5—6 домов составляли поселение. И всё же главным жилищем усуней была юрта. Усуни разрабатывали месторождения свинца, меди, олова, золота. Из железа изготовляли — серпы, ножи, мечи, кинжалы, наконечники стрел.Из цветного камня и благородных металлов делали бусы, серьги, украшения для одежды. Керамическую посуду изготовляли в большем количестве. Основными видами керамики были: чаши, миски, грушевидные кувшины, котлы с каменными ручками. Усуни умели ткать, прясть и обрабатывать шкуры, занимались резьбой по кости и камню. Для измельчения зерна из двух плоских камней изготавливали ручную мельницу.
Объяснение:
надеюсь Там все расписано так что если учитель спросит легко ему ответишь.
В книге подобраны источники и исторические исследования,
рассказывающие о жизни и деятельности полководца и
государственного деятеля XIVXV веков Тамерлана (Тимура):
Якубовский А. Тимур
Автобиография Тамерлана
Уложение Тимура
Гийасаддин Али. Дневник похода Тимура в Индию
Клавихо Г. История великого Тамерлана
Шильтбергер И. О Тамерлане
Повесть о Темир Аксаке
Мецопский Фома. Тамерлан
Лянглэ Л Жизнь Тимура
Вамбери Г. Характеристика Тимура
Грановский Т. Тимур
Иванин М. Состояние военного искусства у среднеазиатских
народов при Тимарлане
Походы Тамерлана в Грузию
Бартольд В. Царствование Тимура
Бартольд В. О погребении Тимура
Зимин Л. Подробности смерти Тимура
Герасимов М. Портрет Тамерлана
Тамерлан и Запад
«Тимуридский ренессанс»
Муминов И. Роль и место Амира Тимура в истории Средней Азии
Родословная Тамерлана
Тамерлан. Эпоха, личность, деяния
Библиотека www.ziyouz.com • www.ziyouz.uz/ru 2
Якубовский А. ТИМУР 1
Жизнь и деятельность Тимура хорошо освещены источниками
письменными и вещественными. Письменные источники по
преимуществу носят повествовательный характер и представляют, с
одной стороны, сочинения о деятельности Тимура, составленные при
его жизни или вскоре после его смерти, с другой ‐ сочинения
мемуарного характера, написанные людьми, лично его видевшими.
Немалое значение среди источников имеют эпиграфические
памятники ‐ надписи на постройках и произведениях искусства, так
или иначе связанные с именем Тимура. Большая часть
повествовательных источников о Тимуре носит характер официозный,
апологетический и отличается присущими подобной литературе
чертами: пристрастием и склонностью излагать события в пользу лица,
которому посвящено сочинение.
Внимательное изучение официозной историографии о Тимуре
показывает, что он во время своих походов держал при себе «дабиран‐и
хае» (личные секретари) и «фадилан‐и аср» (образованные люди эпохи)
как из числа уйгурских, так и из числа персидских ученых, которым
поручал описание того или иного из своих походов. Так, одни из
ученых, Омар, с пышным титулом «Насир ал‐хакк ва шариат ва дин»,
сопровождавший Тимура в его походе в Индию, написал, по его
поручению, «Дневник индийского похода». Книга эта до нас не дошла.
Иногда описание похода поручалось нескольким лицам. Надо думать,
что в конце царствования Тимура было немало сочинений, вышедших
из‐под пера дабиров и образованных людей. Одним из них является в
известной мере переросшее рамки простого дневника сочинение
«Дневник индийского похода», составленное Гияс ад‐дином Али. К
сожалению, в «Дневнике» не сохранилось указаний на то, сопровождал
ли Гияс ад‐дин Али Тимура в его походе в Индию или он только
обработал чужие записи. В сочинении имеется лишь рассказ об
1 * Якубовский А. Ю. Тимур//Вопросы истории. 1946. № 8—9. С. 42—74.
Тамерлан. Эпоха, личность, деяния
Библиотека www.ziyouz.com • www.ziyouz.uz/ru 3
обстоятельствах написания труда. К автору, жившему в Иезде, явился
один из приближенных Тимура и предложил ему составить на простом
и понятном языке подробный дневник индийского похода, предпослав
ему краткое изложение предшествующих войн Тимура.
Объяснение: