Греки верили в существование загробного мира. Некоторые философы (Пифагор, Платон) признавали переселение душ, но эта идея не получила широкого распространения.
По замечанию К. Кереньи, греческая религия в своей классической форме является религией миропорядка, основанного Зевсом[1] (см. Олимпийские боги). Как пишет Л. Я. Жмудь, на грани тёмных веков («осевое время») традиционная религия утрачивает свои позиции, но «оргиастические и мистериальные культы, которые пытаются их занять, остаются в целом периферийным явлением»[2].
Местом поклонения богам служили алтари, на которых стояли идолы. Им жертвовались еда, напитки и вещи. Распространены были жертвоприношения животных, включая жестокие гекатомбы. Из бескровных жертв популярны были либация (возлияние напитков, например, на симпосии) и фармаки (люди или животные, которых изгоняли из поселения во время бедствий). Большие алтари и статуи находились в кумирнях, при некоторых из них были оракулы. Существовали и священные камни (пережиток фетишизма).
Греки любили религиозные церемонии. К крупнейшим фестивалям относились Панафинеи и Олимпийские игры. Помимо них, религиозную окраску имели частные праздники (например, по достижении определённого возраста) и мистерии, самыми важными из которых были Элевсинские таинства.
Посвящение даров божествам означало не только почтение им, ожидалась ответная их благосклонность, тем большая, чем значительнее был дар.
В письменных источниках упоминается с IV—V веков нашей эры под названиями Джадж, Чачкент, Шашкент, Бинкент. Только в XI веке в трудах среднеазиатских ученых Аль-Бируни и Махмуда Кашгари впервые встречается форма Ташкент. Аль-Кашгари первым объяснил Ташкент как «каменный город» (тюркское таш — «камень», кент — «город»), а Бируни, поддерживая это толкование, отмечал, что Шашкент — это искажённая форма тюркского Ташкент; очевидно, что и Чачкент является другой формой искажения того же названия. Вариант Бинкент встречается в трудах арабских географов