ответ:Отличие Северного возрождения от итальянского.
Вслед за Италией волна творческого подъёма, связанного с зарождением и развитием предпринимательского мышления, достигла и другие европейские страны. Возникло европейское Северное Возрождение. По времени оно было позже, чем итальянское, не так высокохудожественно, но своеобразно и многообразно.
ОБЩЕЕ!
Общее в Северном и Южном Возрождении - это философия человека, освобождающегося от церковных догм, познающего мир внутри и вокруг себя, но остающегося глубоко верующим. Художники Европы, опираясь на высшие достижения итальянского возрождения, открывали в искусстве собственное и создавали свои великие шедевры.
РАЗЛИЧИЕ!
1. В странах северной Европы не было античных памятников - там нечего было возрождать, поэтому искусство стран Северной Европы зарождалось под влиянием Италии и Готического искусства.
2. Североевропейское искусство осмысливало место человека в мироздании иначе, чем итальянское:
· если в Италии человек – центр Вселенной, он наделён безграничными творческими возможностями преобразовать мир, то
· на Севере Европы человек - не вершина Божественного творения, а всего лишь одно из многочисленных свидетельств всемогущества творца; созданный вместе с этим миром, человек живёт в нём, но он прекрасен не более, чем и другие божьи творения: природа, окружающий мир и т.д.
3. Итальянские художники наделяли свои образы идеальной гармонией, а на
Севере доминирует излишний натурализм, копируются мельчайшие детали, закономерность считается искусственной.
Огромное значение для экономического и культурного развития того времени имели географические открытия:
ü 1452 год КОЛУМБ открывает новый континент – Америку;
ü 1519-1522 Магеллан совершает первое кругосветное путешествие вокруг Земли.
Освоение Америки и новых земель, начало добычи золота дало толчок экономическому развитию всей Европы. (Освоение новых земель сопровождалось уничтожением древних американских цивилизаций инков, ацтеков, майя).
Объяснение:
выбери важное и сакрати:
буддизм в россии был распространен в бурятии, туве и калмыкии. и впетербурге, как многоконфессиональном городе, просто не могло не быть места, куда могли бы придти те, кто почитает будду. выстроенный в 1915 году буддийский храм - одна из жемчужин северной венеции. там царит особая атмосфера, это чувствуется еще на подходе к храму. вокруг храма на ограде, на деревьях повсюду можно увидеть бесчисленные разноцветные ленточки и лоскутки. считается, что такой лоскуток - залог обязательного исполнения самой заветной мечты.
распространению буддизма в россии и установлению связей между россией и тибетом в огромной степени способствовал бурятский лама геше лхарамба (доктор буддийской философии) - агван доржиев, который являлся доверенным лицом его святейшества далай ламы xiii. он добился того, что николай ii дал согласие на постройку в санкт-петербурге буддийского храма - дацана (полное название - санкт-петербургский буддийский храм "дацан гунзэчойнэй").
строительство храма началось в конце апреля 1909 года. строил дацан архитектор г.в. барановский, к работам которого относится также здание, в котором разместились один из старейших магазинов санкт- петербурга - «елисеевский» и санкт-петербургский государственный академический театр комедии им. н. п. акимова. на строительство храма поступили немалые пожертвования - его святейшество далай лама xiii внимательно отнесся к постройке дацана в далеком от тибета санкт-петербурге и дал около 50 тыс.рублей золотом. в свою очередь, лама агван дорджиев пожертвовал на строительство храма 30 тыс. рублей, кроме того некоторые суммы денег были пожертвованы бурятскими, колмыцкими, монгольскими, и тувинскими буддистами.
работами руководил специально избранный строительный комитет, в который входили академики в.в.радлов и с.ф.ольбенбург, князь э.э.ухтомский, востоковеды в.л.котвич, а.д.руднев, известиный буддолог ф.и.щербатский, архитекторы г.в.барановский, художники н.к.рерих и в.п.шнейдер. но из-за разногласий, возникших между г.в.барановским и строительным комитетом, завершал постройку храма архитектор р.а. берзен, приглашенный доржиевым. р.а. берзен являлся автором проекта деревянного буддийского храма в верхоленском уезде иркутской губернии.
материалы для отделки фасадов (разные сорта грубоколотого гранита, облицовочный кирпич, глазурованная плитка) были выбраны неслучайно - этот несомненно удачный выбор придал тибетской архитектуре новые, северные, петербургские тона. внутри храма обращают на себя внимание красивые цветные витражи плафона и ограждения светового проема с буддийскими символами, а также выложенный многоцветными плитками пол в главном зале. в здании храма была даже устроена система центрального отопления - дань суровому петербургскому климату. в 1913 году здание дацана было в основном построено, а 21 февраля 1913 года в нем состоялась первая буддийская служба. 2 мая 1914 года николай ii утвердил при монастыре штат духовенства в составе 9 человек. настоятелем нового монастыря стал лама агван дорджиев. таким образом, в петербурге появился буддийский монастырь с постоянной общиной буддийских монахов.
окончательно строительство буддиского храма завершилось в 1915 году. 10 августа 1915 года состоялось освящение монастыря в честь воплощения будды - божества калачакры. при освящении монастырь получил название "источник святого учения будды, ко всем [живым существам]". буддийский храм в санкт-петербурге стал первым буддийским храмом в европе. кроме того, это единственный храм в россии, полностью соответствующий тибетскому канону.
в 1919 году храм был разграблен. в 1924 году он снова начал фукционировать вплоть до 1938 года. в 1938 его вновь закрыли, а монахи подверглись репрессиям. во время великой отечественной войны в храме устроили военную радиостанцию. до 1960-х годов она использовалась как «глушилка». но 25 ноября 1968 г. здание было объявлено памятником архитектуры местного значения. 9 июля 1990 года решением исполкома ленгорсовета храм был передан буддистам.