Джованни Морелли был гуманистом. Джованни (1313-1375) был современником Петрарки. Вмести с ним он став великим основоположником гуманистической культуры европейского Возрождения. Их роднила исторически новая революционная концепция действительности, которая рассматривала цельного, внутренне свободного человека как центр Вселенной и реабилитировала земной материальный мир, признавая ценность общественность жизни. К гуманизму Возрождения Джованни пришел своим путем, не похожим на путь Петрарки. Как считают специалисты культурологи, Джованни был теснее связан с жизнью Флоренции корни его творчества глубоко уходили в народно-городскую культуру позднего средневековья.
Во-первых, это отсталость Руси от стран Европы. Европа продолжала развиваться, Русь же должна была восстанавливать все разрушенное монголами. Второе – это упадок экономики. Было потеряно очень много людей. Исчезли многие ремесла (монголы уводили ремесленников в рабство). Также земледельцы перешли в более северные районы страны, в более безопасные от монголов. Все это задерживало экономическое развитие. Третье – замедленность культурного развития русских земель. Некоторое время после нашествия вообще на Руси не строили церквей. Четвертое – прекращение контактов, в том числе и торговых, со странами Западной Европы. Теперь внешняя политика Руси была ориентирована на Золотую Орду. Орда назначала князей, собирала с русского народа дань, при непослушании княжеств совершала карательные походы. Пятое последствие очень спорное. Одни ученые говорят, что нашествие и иго законсервировали политическую раздробленность на Руси, другие утверждают, что иго дало толчок к объединению русских. Источник: kurs-istorii.ru/mongolo-tatarskoe-nashestvie-na-rus-i-ego-posledstviya