Протопоп Аввакум был одной из самых удивительных и неоднозначных фигур XVII века. Он был сыном бедного священника из Нижегородского уезда и рано приобрел известность, как подвижник православия. Протопоп Аввакум был строг не только к другим, но и к самому себе. Он не признавал никаких сделок с совестью. Бывало, что он держал руку над горящей свечой, чтобы усмирить плоть и избавиться от греховных мыслей.
Он писал: «Если хочешь быть помилован Господом, сам также милуй; хочешь, чтобы тебя почитали, — почитай других; хочешь есть — корми других; хочешь взять — другому давай: это и есть равенство, а рассудив, как следует, себе желай худшего, а ближнему — лучшего, себе желай меньше, а ближнему — больше».
Протопоп Аввакум не боялся знатных людей, спрашивал и с них за творящиеся беззакония. Однажды у одной вдовы начальник отнял дочь. Протопоп Аввакум был единственным, кто заступился за вдову. Начальник явился в храм, чтобы жестоко избить священника. Он волочил его за собой по земле прямо в ризах. Но протопоп Аввакум не сдался и не изменил тому, что он считал праведным делом.
Из-за непростого характера, нетерпимости к злу, протопоп Аввакум постоянно менял приходы. И каждый раз вступал в новый конфликт, чтобы защитить слабых, обличить греховные поступки знатных и простых людей. Он терпел поношения и побои, но не менял своих взглядов. Слава о протопопе Аввакуме дошла до самой Москвы.
Львовский университет был основан в 1661 году приказом польского короля Казимира. Ко второй половине 17 века многие правящие династии европы являлись друг другу родней, ввиду многочисленных династических браков. Подобный брак был заключен и между Польско-литовским королевством и Австрийской империей Габсбургов для улучшения отношений между этими двумя державами. Когда юный Казимир сватался к австрийской принцессе Марии Терезе фон Габсбург, он посетил австрийскую столицу. Вена, а в особенности Венский университет (один из старейших и крупнейших в европе, уступает лишь итальянским академиям) произвели на будущего короля Польши огромное впечатление. Вскоре после своей коронации, он принял решение основать подобное учебное заведение и в своей стране. Львовский университет стал таким образом старейшим из университетов восточной европы и старейшим университетом Украины.
Прежде всего , князь Владимир славен тем,что произвел Крещение Руси, то это далеко не единственная вещь, оставшаяся в нашей истории после его правления. Если рассматривать период его правления - 980 -1015 - хронологически , то стоит отметить Языческую реформу 980 года, по которой Владимир поставил главным среди языческих богов - Перуна - бога грома и молнии. По не и десятилетия, как он коренным образом решил изменить духовное устройство в своем государстве - поменять веру. С самого начала, он направил послов, дабы те присмотрелись к разным религиям, и, в итоге, принял решение о том,что новой станет - христианство. 988 год - официальная дата Крещения Руси, когда народ киевский был согнан в Днепр и крещен. Спустя 2 года появилась первая каменная церковь на Руси - Десятинная церковь. Ее название предполагалось взыманием 10 части зароботка населения в пользу этой самой церкви.
Протопоп Аввакум был одной из самых удивительных и неоднозначных фигур XVII века. Он был сыном бедного священника из Нижегородского уезда и рано приобрел известность, как подвижник православия. Протопоп Аввакум был строг не только к другим, но и к самому себе. Он не признавал никаких сделок с совестью. Бывало, что он держал руку над горящей свечой, чтобы усмирить плоть и избавиться от греховных мыслей.
Он писал: «Если хочешь быть помилован Господом, сам также милуй; хочешь, чтобы тебя почитали, — почитай других; хочешь есть — корми других; хочешь взять — другому давай: это и есть равенство, а рассудив, как следует, себе желай худшего, а ближнему — лучшего, себе желай меньше, а ближнему — больше».
Протопоп Аввакум не боялся знатных людей, спрашивал и с них за творящиеся беззакония. Однажды у одной вдовы начальник отнял дочь. Протопоп Аввакум был единственным, кто заступился за вдову. Начальник явился в храм, чтобы жестоко избить священника. Он волочил его за собой по земле прямо в ризах. Но протопоп Аввакум не сдался и не изменил тому, что он считал праведным делом.
Из-за непростого характера, нетерпимости к злу, протопоп Аввакум постоянно менял приходы. И каждый раз вступал в новый конфликт, чтобы защитить слабых, обличить греховные поступки знатных и простых людей. Он терпел поношения и побои, но не менял своих взглядов. Слава о протопопе Аввакуме дошла до самой Москвы.