Бабур на арене политической борьбы
Бабур - праправнук третьего сына Амира Темура — Мираншаха. Он родился 14 февраля 1483 года в городе Андижане. Детские и юношеские годы будущего правителя в городах Андижан и Ахси. Во дворце своего отца Умаршейха-мирзы (1456 - 1494) он овладел всеми необходимыми для своего времени знаниями.
Умаршейх-мирза в период правления своего отца Абу Саида-мирзы был назначен правителем сначала Кабульского, затем Ферганского вилаятов. Позже, в период правления своего брата Султана Ахмада, правление огромной территорией от Ташкента до Сайрама также было возложено на Умаршейха-мирзу. Но вследствие беспрерывных внутренних конфликтов и междоусобиц во власти Умаршейха-мирзы остались только Фергана, Ходжент и Уратюбе.
После смерти Умаршейха-мирзы в результате несчастного случая правителем Ферганы стал 12-летний Бабур. Правление государством малолетний государь осуществлял при одного из надежных беков - Ходжи-казы и своей матери Кутлуг Нигорханум — грамотной и мудрой женщины своего времени.
Вступление молодого Бабура в борьбу за власть совпало с тяжелейшим периодом в истории правления династии Темуридов, когда военно-политическая разруха в стране достигла своего пика, что отчетливо прослеживается в политической обстановке Ферганы того времени.
К примеру, в 1494 году дядя Бабура по отцу Султан Ахмад-мирза, правитель Самарканда, предпринял неудачный военный поход на Фергану. При переправе самаркандских войск через реку Кувасай мост рухнул и многие воины утонули. Вскоре лошадей войска поразила чума. Началась паника. Местное население оказывало упорное сопротивление захватчикам. Оказавшийся в безвыходной ситуации Султан Ахмад-мирза был вынужден вернуться в Самарканд.
Объяснение:
Если что я незнаю про него"
1. Монетная реформа Константина I Великого — комплекс мер по реформированию системы денежного обращения Римской империи, которые были осуществлены во время правления императора Константина I Великого в 309—324 годах. Она являлась усовершенствованием денежной реформы, проведённой в 296 году императором Диоклетианом.
2. Великое гонение — гонение на христиан, начавшееся при императоре Диоклетиане в 303 году и продолжавшееся при его наследниках до 313 года. Было последним и самым суровым гонением на христиан в Римской империи[1]. В 303 году тетрархи Диоклетиан и Максимиан, Галерий и Констанций Хлор издали эдикт, юридически отменяющий гражданские права христиан и требующий от них соблюдения традиционных римских религиозных практик. В дальнейшем были выпущены новые эдикты, направленные против священников, а также обязывавшие всех жителей империи совершать языческие жертвоприношения. Интенсивность гонений различалась в пределах империи — в Галлии и Британии, где правил в то время Констанций, выполнялся только первый эдикт, она была меньше, и более суровой в восточной части империи. Карательные законы постепенно отменялись, и считается, что Миланский эдикт, изданный Константином Великим в 313 году, окончательно завершил этот период.
3. Особенностью принципата как политической системы было если не полное отсутствие бюрократии, то, во всяком случае, минимальное количество чиновников и незначительный, в сопоставлении с масштабами империи, государственный аппарат на протяжении всего периода I–II вв. В наследие от Республики Империя получила уникальную для античности систему использования в качестве мелкой бюрократии (секретарей, посыльных и т. п. ) рабов, принадлежавших тому или иному господину, занимающему государственный пост. Причем, чем выше был этот пост, тем, как правило, богаче был человек его занимавший и, следовательно, тем больше рабов он мог использовать для выполнения своих государственных обязанностей. На местном же уровне Римская империя сохранила систему самоуправления, оставшуюся от полисных времен, в виде советов декурионов, отправлявших свои обязанности как почетный долг и не получавших за свою службу денег из государственной казны. В результате расходы государства на управленческий аппарат долгое время оставались минимальными. Политическая система домината являла собой в упрощенном виде формулу, согласно которой император был доминусом-господином, а все остальные граждане империи являлись его подданными. Доминат предполагал введение соответствующего дворцового церемониала, подобного тому, что существовал в государствах восточной деспотии. Титулатура императора теперь обязательно включала термины «священный» и «божественный» . Кроме того, система домината вводила строгую иерархию чиновничьих должностей и оформляла бюрократические структуры империи.
Австрії, Російської імперії і Туреччини.
Объяснение: