в средневековье детство заканчивалось уже в семь лет. в этом возрасте дети начинали принимать участие в ремесленном производстве и становились подмастерьями, работникам и служанками. семилетние сироты должны были с этого возраста обеспечивать себя самостоятельно. только девочки, если их родители были не слишком бедными, могли остаться дома и готовиться к роли будущей жены и хозяйки.
азам чтения, письма и счета, если до этого вообще доходило дело, детей обучали родители. только отпрысков патрициев и аристократов- чаще всего сыновей, но иногда и дочерей - учили частные преподаватели или учителя в школе.
в деревнях школы были общественными, с элементарной учебной программой, в основе которой лежала библия. в городах в 15 веке существовало три разновидности школ. прежде всего, духовные школы при соборах и монастырях, где обучали будущее духовенство. кроме того, в монастырских школах давали и светское образование. основными предметами были грамматика, риторика, музыка, , арифметика, астрономия и религия.
альтернативой этим школам были так называемые латинские школы, куда принимали только мальчиков. здесь все предметы преподавали только на латыни. даже личные беседы ученики, под угрозой штрафа, должны были вести только на латинском языке. такие школы находились в ведомстве городского совета, который брал на себя заботы о школе и об учителях. учителями были духовные лица или обычнык люди, чьи знания не проверяли.
третьей опцией были письменные и счетные школы. в таких учреждениях учились обычно дети купцов, там также предполаглось трех- или четырехлетнее обучение для девочек.
ехника (от греч. tйchne — искусство, мастерство, умение), совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества [1]. В технике материализованы знания и опыт, накопленные человечеством в ходе развития общественного производства. Основное назначение техники ранее было – частичная или полная замена производственных функций человека с целью облегчения труда и повышения его производительности, в настоящее время – создание и совершенствование т.н. техносферы, отражающей материально-техническую культуру жизни и научно-производственного процесса
Оценим деятельность Людовика XVI. Крестьяне стремились получить землю, но несмотря на обнищание деревень и нередкие хлебные бунты, возмущение французских крестьян было направлено не на короля, а на откупщиков, сборщиков налогов и министров. Наемные рабочие роптали против тяжелых условий труда, высоких цен на хлеб и привилегий первых двух сословий, а их недовольство выражалось в форме угроз королевской власти, требований дешевого хлеба и открытого неповиновения. Деятели католической церкви поддерживали королевскую власть, но часть его была возмущена непомерными тратами двора. Либеральная интеллигенция, в среде которой была распространена идеология Просвещения, считали абсолютизм противоестественным порядком. Предприниматели средней руки были недовольны политическим неравенством и старыми порядками, ограничивавшими развитие торговли и промышленности. Представители крупного капитала были недовольны политическим неравенством и отстранением от управления страной.
школы в средневековье
в средневековье детство заканчивалось уже в семь лет. в этом возрасте дети начинали принимать участие в ремесленном производстве и становились подмастерьями, работникам и служанками. семилетние сироты должны были с этого возраста обеспечивать себя самостоятельно. только девочки, если их родители были не слишком бедными, могли остаться дома и готовиться к роли будущей жены и хозяйки.
азам чтения, письма и счета, если до этого вообще доходило дело, детей обучали родители. только отпрысков патрициев и аристократов- чаще всего сыновей, но иногда и дочерей - учили частные преподаватели или учителя в школе.
в деревнях школы были общественными, с элементарной учебной программой, в основе которой лежала библия. в городах в 15 веке существовало три разновидности школ. прежде всего, духовные школы при соборах и монастырях, где обучали будущее духовенство. кроме того, в монастырских школах давали и светское образование. основными предметами были грамматика, риторика, музыка, , арифметика, астрономия и религия.
альтернативой этим школам были так называемые латинские школы, куда принимали только мальчиков. здесь все предметы преподавали только на латыни. даже личные беседы ученики, под угрозой штрафа, должны были вести только на латинском языке. такие школы находились в ведомстве городского совета, который брал на себя заботы о школе и об учителях. учителями были духовные лица или обычнык люди, чьи знания не проверяли.
третьей опцией были письменные и счетные школы. в таких учреждениях учились обычно дети купцов, там также предполаглось трех- или четырехлетнее обучение для девочек.