1.что явилось истоком поэм Гомера "Илиада" и " Одиссея"?2.кому принадлежат самые лучшие переводы поэм "Илиада" и "Одиссея"?3.какие события легли в основу этих поэм?4.расскажите о главных героях поэм- Ахилле и Одиссее.5. чем отличаются античные боги - олимпийцы от людей в изображении Гомера?
Воспитательная традиция Спарты заключалась в серьёзной военной подготовке, физическом воспитании, закаливании подрастающего поколения. Духовному и интеллектуальному воспитанию в Спарте не уделяли внимания. Результатом было фактическое невежество молодого поколения. Не случайно Спарта не подарила миру ни одного сколько-нибудь крупного и яркого мыслителя или художника. Иначе, чем в Спарте, строилось воспитание и обучение в Афинах. Идеал афинского воспитания сводился к многозначному понятию - совокупности добродетелей. По сути, речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитыми интеллектом и культурой тела. Все афиняне получали домашнее воспитание. Сыновья свободных афинян обычно получали такое воспитание до семи лет. После семи лет мальчики - дети свободных граждан получали возможность учиться в частных и общественных учебных заведениях. Существовало несколько типов подобных заведений. Начальное образование давали частные платные школы: мусические и гимнастические. В мусических школах учились школьники 7 —16-летнего возраста, в гимнастических школах, или палестрах, - 12 - 16-летние подростки. Обычно учащиеся посещали одновременно оба типа указанных заведений. Мусическая школа давала по преимуществу литературное и музыкальное образование с элементами научных знаний. Альфой и омегой обучения было изучение поэм Гомера. Для завершивших пребывание в мусической и гимнастической школах следующей ступенью образования могли стать общественные учреждения - гимнасии. В V -IV вв. до н. э. таких гимнасий в Афинах было три: Академия, Ликей и Киносарг. В гимнасиях совершенствовались в образовании юноши 16 - 18 лет. Акцент делался на упражнения, укрепляющие и развивающие тело. Одновременно оттачивались и умственные В гимнасии всегда можно было послушать популярного политика или философа. Например, известно, что для великого мыслителя древности Сократа одним из излюбленных мест для встреч со слушателями был Ликей. Вершиной воспитания и образования считалось пребывание 18—20-летних юношей в эфебии - общественном учреждении, где находившиеся на службе у государства преподаватели учили военному делу: верховой езде, стрельбе из лука и катапульты, метанию дротика и пр. У эфебов была особая форма одежды - широкополая шляпа и черный плащ (хламида).
Афиняне были утонченными эстетами, философами, изнеженными гурманами, они ценили интеллект и чувственные наслаждения. Детей воспитывали соответствующе. А спартанцы были воинами, бесчувственными к боли горами мышц, презирали изнеженность афинян и своих детей воспитывали примерно так, как описал в первом абзаце Павел. Для афинян достоинством было разбираться в литературе, истории, искусстве, они месяцы проводили за скульптурой и годы за строителсьтвом прекрасных храмов- а спартанцы по 20 часов в сутки тренировали тело и превыше всего почитали воинскую доблесть и владение разными видами оружия, гимнастические навыки, искусную верховую езду.