В данном реферате мы рассмотрим тему "Судьба Петровских реформ в эпоху дворцовых переворотов". По мнению большинства историков, причинами дворцовых переворотов являются следующие: - отойдя от национальной политической традиции, согласно которой престол переходил лишь к прямым наследникам царя, Петр сам подготовил кризис власти (не осуществив указ о 1722 г. о наследовании престола, не назначив себе наследника); - на Российский престол после смерти Петра претендовало большое количество прямых и косвенных наследников; - во всей своей полноте проявились существовавшие корпоративные интересы дворянства и родовой знати. Говоря об эпохе дворцовых переворотов, следует подчеркнуть что они не являлись государственными, т.е. преследовали цели радикальных изменений политической власти и государственного устройства(исключением явились события 1730 г.) При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, инициаторами переворотов выступали различные дворцовые группировки, стремившиеся возвести на престол своего ставленника. Во-вторых, важнейшим следствием переворотов явилось усиление экономических и политических позиций дворянства. В-третьих, движущей силой переворотов была гвардия Действительно именно гвардия в рассматриваемый период решила вопрос о том , кому быть на престоле. Можно говорить об особой политической роли гвардии в истории России, которую она играла вплоть до событий декабря 1825 г. на Сенатской площади. В целом, наиболее правильно было бы оценивать время дворцовых переворотов как период развития дворянской империи от петровских образований до новой крупной модернизации страны при Екатерине 2. Во второй четверти - середине 18 века не было крупных реформ (более того, по мнению некоторых ученых, период до правления Елизаветы Петровны оценивается как период контрреформ). 2. Правление Екатерины 1 (1725-1727) В Российской истории были периоды, когда при отсутствии прямых наследников вопрос о том, кому занять престол, решался Земскими со
Сатирами в греческих мифах были божества, жившие в лесу, они были козлоногими, имели копыта, хвосты и рога. Жили на островах, были ленивыми и распутными, напивались и охотились за нимфами. Отличались активностью в сексе.
Орхестрой в греческом античном театре называлась площадка , где выступали актёры, хор и музыканты. Сначала была круглой, а затем полукруглой.
Скена была палаткой для переодевания, она была четырёхугольной, потом она стала сценическим задником.
Трагедия произошла в Древней Греции от ритуальных действий в честь бога Диониса, люди изображали сатиров, надевали маски. Дифирамбы - песни , чествовавшие страдания Диониса и составили сначала древнегреческую трагедию, а потом стали уже показывать само действие пьесы. В трагедиях изображается конфликт или сюжет приводит персонажи к катастрофе. В греческой трагедии разыгрывался миф, там происходила борьба между богами, людьми. Греческая трагедия глубоко действует на зрителя.
Комедия взяла начало от обрядовых действий, в которых чествовал народ плодородие. Весёлые песни, шутки и непристойности восхваляли и ублажали силы природы. Комедии совершались, когда шли празднования Диониса. В основе действия был какой-то тезис, который оспаривался. В комедии рассматривалась обычно повседневная жизнь, осмеивались и реальные люди. Использовали пантомиму, песни и танцы. Маски и наряды актёров были уродливыми, высмеивали персонажей комедии, в комедиях было много веселья и смеха.
Отрицательные положения:
а)Каждый ткач в своем доме может иметь не больше одного ученика,но не меньше,чем на четыре года службы - это по-моему отрицательный момент цехового устава, так как это ограничение мешает мастерам брать сразу несколько человек на обучение, а это приводит к снижению количества будущих цеховиков; в частности, это мешает особым мастерам своего дела передавать свое мастерство как можно большему количеству подмастерий.
б)Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа - на мой взгляд, это отрицательное положение цехового устава, так как оно приводит к снижению продуктивности цеховиков.