М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
asiali1
asiali1
12.03.2023 21:17 •  История

Выделите характерные черты национальной политика в 1930-е г.: 1)укрепление унитарного государства 2)тенденция к русификации народов 3)значительное расширение политической самостоятельности союзных республик 4)всесторонний расцветвсех наций и народностей 5)нивелирование национальных культур и приглушение национального самосознания под видом "борьбы с национализмом"

👇
Ответ:
sendrey8542
sendrey8542
12.03.2023
К середине 30-х годов надежда на близкую Мировую Революцию была в первый раз похоронена, но ради догмы и управления массами людей был создан эрзац интернациональной Земшарной Республики - СССР 1936 года образца. Ряд автономных республик был переведен в разряд союзных, но таким образом, чтобы у них имелись территориальные претензии к соседям, в Средней Азии были искусственно разделены территориальные образования по псевдоэтническому принципу, а этносам искусственно же был придан статус наций. (Тем самым, была создана почва для межэтнических конфликтов 90-х годов на основе привитых извне идей) В учебниках советской эпохи мелким шрифтом сообщалось, что статус наций републикам был дан заочно, а для оправдания волюнтаризма против социальных законов, нации были названы "социалистическими" (то есть - не проверить) . Всем республикам были придуманы и навязаны китчевые театральные образцы "национальной Культуры". Выражением эпохи в Москве и Берлине был парад, и на параде каждый советский человек должен был безошибочно различать, что СССР сам по себе большАя часть Мировой Республики Советов. 
На практике же республики никакой самостоятельностью не обладали. Любые проявления независимости и аутентичности карались как "буржуазный национализм". Была установка для НКВД в республиках - не трогать русских, даже ссыльных, это прерогатива союзных органов, а местные пусть занимаются местными.
4,4(42 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

Первая мировая война, в целом, носила позиционный характер. Для солдат это был настоящий ад – весь день находится в мокрых, обстреливаемых артиллерией и снайперами траншеях, попутно отражая штыковые атаки своего противника. Лишь в конце войны её облик несколько видоизменился, появились т.н «штурмовые отряды» с автоматическим вооружением, призванные врываться в окопы противника и прорывать линии обороны. Как и в каждой войне, нет ни правых, ни виноватых, её начало – стечение трагических обстоятельств гибели эрцгерцога Фердинанда и политические интересы стран двух противоборствующих блоков.

4,4(4 оценок)
Ответ:
hatidzemustafaeva
hatidzemustafaeva
12.03.2023
Отя крупнейшие романские храмы могли успешно соперничать с готическими соборами величиной и грандиозностью внутреннего пространства, свидетели возникновения готики сразу же увидели в ней значительное нововведение, новый художественный стиль и попытались определить его стилистические особенности. 

В качестве главных отличий новой готической церкви аббатства Сен-Дени от старой романской базилики аббат Сугерий называет: 
- пространственнность (хор «облагорожен красотой длины и ширины»), 
- вертикализм (стена центрального нефа «вдруг поднимается вверх») 
- насыщенность светом («свет удивительный и нескончаемый священнейших окон»). 

Гервасий Кентерберийский, сравнивая старую романскую постройку с новым возводимым готическим собором, отмечает разницу между двумя сооружениями: 
- благородство форм нового здания, 
- значительное увеличение длины столбов (при сохранении их прежней толщины), то есть высоты храма, 
- тонкость новой резной и скульптурной работы по сравнению с непритязательностью прежнего скульптурного оформления, 
- своды снабжены ребрами (arcuatae) и замковыми камнями, 
— «свод из камня и легкого туфа составленный», а не «потолок деревянный, превосходной живописью украшенный», 
- большую высота нового здания — как раз на высоту окон. 

Современный исследователь не может не отметить теснейших уз, связывающих готику со всем предыдущим развитием средневекового искусства, и прежде всего ее близкого родства с искусством романской эпохи. Весь двухвековой романский опыт строительства и украшения церквей и полное утверждение величественной системы романского художественного мышления были необходимы для появления готического стиля. 

Готические архитекторы следовали выработанному в романскую эпоху плану церковного сооружения и схеме его внутренних членений, а на основе романской иконографической традиции выросла стройная иконографическая система XIII столетия. Действительно, даже самое поверхностное сравнение основных художественных принципов готической и романской эпох показывает всю сложность их взаимоотношений друг с другом. 

Готика развивалась на основе романского стиля, но на каждом шагу противоречила ему, выдвигая собственную систему архитектурного и художественного мышления. Поэтому неудивительно возникновение готики и разработка нового стиля на территории Иль-де-Франса. Здесь сыграли роль не только важнейшие политические и экономические причины, но также и то, что Иль-де-Франс был одним из самых слабых звеньев в цепи романских архитектурных школ. В XII столетии это была одна из немногих областей, где романский стиль не сложился и не утвердился окончательно и где продолжали держаться архаические архитектурные формы: простые деревянные плоские покрытия, мощные квадратные столбы, статическая замкнутость внутреннего пространства. Слабость романских традиций Иль-де-Франса позволила молодому, стилю быстро укрепиться и развиваться в атмосфере творческих поисков, свободной от давящей власти старых укоренившихся художественных представлений. 
4,4(68 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ