В 209г. до н.э. шаньюем хунну становится Модэ, объединивший под своей властью все роды хунну. Шаньюй Модэ вел войны с китайской династией Хань и нанес поражение китайцам в 188г. до н.э. После поражения Китай признал власть шаньюя Модэ и стал выплачивать ежегодную дань шелком. Под властью шаньюя Модэ объединились земли от Желтого моря на западе, до реки Иртыш на востоке, от озера Байкал на севере, до Великой Китайской стены на юге. В 71г. до н.э. среди родов хунну начинаются междоусобицы и в 55г. до н.э. хунну разделяются на северных и южных. Южные хунну попадают под власть Китая, а северные во главе с шаньюем Чжи Чжи уходят на запад на территорию современного Казахстана. На территории современного Казахстана северные хунну объединяются с кангюями и продолжают бороться с Китаем. Племена хунну постепенно продолжали двигаться на запад, что привело к Великому переселению народов. В 445г. к власти пришел Аттила. Он объединил разрозненные племена гуннов в Румынии и Венгрии.Победные походы Аттилы обесмертили его имя. Он покорил земли от Днестра до Рима, от Балтийского до Черного морей. В 451г. на территории Галии произошла Каталаунская битва, битва народов. В 453г. Аттила неожиданно умер. Гуннское государство распалось.
Объяснение:
Древнерусская литература не механически заимствовала, но творчески преобразовала византийскую и болгарскую литературные традиции, с которыми она была тесно связана. Русь усваивала аскетическую византийскую традицию и не приобщалась к столичной константинопольской культуре, воспринимала только собственно христианскую литературу, исключая античную, имевшую широкое распространение в Византии. Одна из причин этого заключается в том, что схожая ситуация уже была создана в южнославянской литературе, ставшей для русской образцом. Античное наследие, ставшее в Византии основой светской образованности, воспринималось на Руси как языческое, а потому вредное для человеческой души и не имеющее культурной ценности.
Объяснение: