Эти войны арабо-хазарские был ряд конфликтов воевали между армиями Хазарского каганата и Rashidun , Омейядов и Аббасидов халифат и их соответствующих вассалов. Историки обычно выделяют два основных периода конфликта: Первая арабо-хазарская война ( ок. 642–652 ) и Вторая арабо-хазарская война ( ок. 722–737 ), но арабо-хазарское военное противостояние также включало спорадические набеги и отдельные столкновения. с середины 7 века до конца 8 века. Арабо-хазарские войны явились результатом попыток Омейядского халифата обеспечить контроль над Закавказьем и Северным Кавказом , где хазары уже обосновались. Первое арабское вторжение в 640-х и начале 650-х годов закончилось поражением арабских войск во главе с Абд ар-Рахманом ибн Рабиа у хазарского города Баланджар . Военные действия снова вспыхнули с Халифатом в 710-х годах, с набегами туда и обратно через Кавказские горы . Во главе с выдающимися генералами аль-Джаррахом ибн Абдаллахом и Масламой ибн Абд аль-Маликом арабы смогли захватить Дербент и даже южную хазарскую столицу Баланджар, но эти успехи мало повлияли на кочевых хазар, которые продолжали опустошать свои войны. рейды в глубь Закавказья. В одном из таких рейдов в 730 году хазары нанесли крупное поражение силам Омейядов в битве при Ардебиле , убив аль-Джарру, но, в свою очередь, были разбиты в следующем году и отброшены на север. Затем Маслама вернул Дербент, который стал крупным арабским военным форпостом и колонией, прежде чем его заменил Марван ибн Мухаммад (будущий халиф Марван II ) в 732 году. Период относительно локализованных войн продолжался до 737 года, когда Марван возглавил на север массивную экспедицию, дошел до хазарской столицы Атиль на Волге. Добившись некоторой формы подчинения хагана , арабы отступили.
Барочная скульптура — это скульптура, связанная с барочным стилем периода между началом 17 и серединой 18 веков. В скульптуре барокко группы фигур приобрели новое значение, и было динамичное движение и энергия человеческих форм — они вращались вокруг пустого центрального вихря или простирались наружу в окружающее пространство.
Барочная скульптура часто имела несколько идеальных углов обзора и отражала общее продолжение ренессансного перехода от рельефа к скульптуре, созданной в витке и предназначенной для размещения в середине большого пространства. Во многих скульптурах в стиле барокко добавлены экстра-скульптурные элементы, например, скрытое освещение, или водные фонтаны, или сплавленная скульптура и архитектура для создания преображающего опыта для зрителя. Художники воспринимали себя как в классической традиции, но восхищались эллинистической и более поздней римской скульптурой, а не таковыми из более «классических» периодов, какими они являются сегодня.
Барочная скульптура следовала за скульптурой Ренессанса и Маньериста и сменилась Рококо и Неоклассической Скульптурой. Рим был самым ранним центром, где сформировался стиль. Стиль распространился на всю Европу, и особенно Франция дала новое направление в конце 17-го века. В конце концов он распространился за пределы Европы в колониальные владения европейских держав, особенно в Латинской Америке и на Филиппинах.
Протестантская Реформация привела к почти полной остановке религиозной скульптуры в большей части Северной Европы, и хотя светская скульптура, особенно для портретных бюстов и гробниц, продолжалась, голландский Золотой Век не имеет значительной скульптурной составляющей, кроме ювелирного дела. Частично в прямой реакции, скульптура была столь же выдающейся в католицизме, как и в позднем средневековье. Статуи правителей и знати становились все более популярными. В 18 веке скульптура продолжалась по линиям барокко — фонтан Треви был завершен только в 1762 году. Стиль рококо лучше подходил для небольших работ.
с тебя лучший ответ <З