В январе — феврале 1923 года в состоянии здоровья В. И. Ленина наступило некоторое улучшение. В это время Владимир Ильич в своей кремлевской квартире, будучи прикован к постели, продиктовал ряд статей. В этих последних статьях В. И. Ленина были подведены итоги деятельности партии в первые годы Советской власти и намечались дальнейшие пути строительства социализма в нашей стране. По существу это была научно обоснованная программа превращения экономически отсталой России в передовую, могучую социалистическую державу, при этом предусматривающая всестороннюю социалистическую индустриализацию нашей страны, максимальное развитие тяжелой промышленности, а также электрификацию всего народного" хозяйства, преобразование сельского хозяйства страны на социалистических началах, осуществление культурной революции. В начале марта 1923 года состояние здоровья В. И. Ленина вновь ухудшилось. 12 мая Ленин переезжает в Горки. Во второй половине июля его здоровье снова стало улучшаться. 19 октября 1923 года В. И. Ленин приехал на несколько часов в Москву и зашел к себе на квартиру, заглянул в зал заседаний Совнаркома, побывал в своем рабочем кабинете в Кремле, затем проехал по центральным улицам столицы. На обратном пути в Горки В. И. Ленин заезжал на сельскохозяйственную выставку. Это был последний приезд Владимира Ильича Ленина в Москву. 21 января 1924 года Ленина больше с нами не стало, но память о нем живет в умах и сердцах преданных коммунистов не только нашей страны, но и всего мира. Его имя звучит, как пламенный призыв к беспощадной борьбе против угнетателей, за свободную, счастливую жизнь, за победу коммунизма. Имя Ленина стало самым любимым именем трудящихся масс. В народе Ленина звали: «Наш Ильич», «Ленин — это мы сами». Этим выражалась глубокая признательность и любовь народных масс к своему вождю и учителю, который тесно был связан с массами и посвятил всю свою жизнь борьбе за свободу и счастье простых людей.
Александр принадлежал к династии Аргеадов, которая правила Македонией с начала её истории. Античные авторы причисляют эту династию к Гераклидам; согласно легенде, Теменид Каран (младший брат царя Аргоса Фидона и потомок Геракла в одиннадцатом поколении)[1] либо его сын Пердикка[2] в VII веке до н. э. переселились из Пелопоннеса на север, где основали своё царство. Сын Пердикки Аргей дал своё имя династии. Его отдалённым потомком стал Александр III[3].
До IV века до н. э. Македония была небольшим и слабым царством, страдавшим от вторжений фракийцев и иллирийцев с севера, от эллинской экспансии с юга; хотя македоняне говорили, по-видимому, на одном из диалектов греческого языка, греки считали их варварами[4]. Дед Александра Аминта III, принадлежавший к младшей ветви династии и захвативший власть путём убийства предшественника, сохранил своё положение только благодаря лавированию между разными государствами Эллады. Его сын Филипп II смог резко увеличить государственные доходы, создать сильную армию, подчинить князей Верхней Македонии, разбить северных соседей и начать по одному покорять греческие полисы. Женой Филиппа и матерью Александра была эпирская царевна Олимпиада — дочь царя Неоптолема I из династии Пирридов, чьё происхождение возводили к Ахиллу[5][6]. Таким образом, Александр и по мужской, и по женской линиям считался потомком богов и величайших героев древности. Осознание этого факта существенно повлияло на формирование его личности
Александр принадлежал к династии Аргеадов, которая правила Македонией с начала её истории. Античные авторы причисляют эту династию к Гераклидам; согласно легенде, Теменид Каран (младший брат царя Аргоса Фидона и потомок Геракла в одиннадцатом поколении)[1] либо его сын Пердикка[2] в VII веке до н. э. переселились из Пелопоннеса на север, где основали своё царство. Сын Пердикки Аргей дал своё имя династии. Его отдалённым потомком стал Александр III[3].
До IV века до н. э. Македония была небольшим и слабым царством, страдавшим от вторжений фракийцев и иллирийцев с севера, от эллинской экспансии с юга; хотя македоняне говорили, по-видимому, на одном из диалектов греческого языка, греки считали их варварами[4]. Дед Александра Аминта III, принадлежавший к младшей ветви династии и захвативший власть путём убийства предшественника, сохранил своё положение только благодаря лавированию между разными государствами Эллады. Его сын Филипп II смог резко увеличить государственные доходы, создать сильную армию, подчинить князей Верхней Македонии, разбить северных соседей и начать по одному покорять греческие полисы. Женой Филиппа и матерью Александра была эпирская царевна Олимпиада — дочь царя Неоптолема I из династии Пирридов, чьё происхождение возводили к Ахиллу[5][6]. Таким образом, Александр и по мужской, и по женской линиям считался потомком богов и величайших героев древности. Осознание этого факта существенно повлияло на формирование его личности
В этих последних статьях В. И. Ленина были подведены итоги деятельности партии в первые годы Советской власти и намечались дальнейшие пути строительства социализма в нашей стране. По существу это была научно обоснованная программа превращения экономически отсталой России в передовую, могучую социалистическую державу, при этом предусматривающая всестороннюю социалистическую индустриализацию нашей страны, максимальное развитие тяжелой промышленности, а также электрификацию всего народного"
хозяйства, преобразование сельского хозяйства страны на социалистических началах, осуществление культурной революции.
В начале марта 1923 года состояние здоровья В. И. Ленина вновь ухудшилось. 12 мая Ленин переезжает в Горки. Во второй половине июля его здоровье снова стало улучшаться. 19 октября 1923 года В. И. Ленин приехал на несколько часов в Москву и зашел к себе на квартиру, заглянул в зал заседаний Совнаркома, побывал в своем рабочем кабинете в Кремле, затем проехал по центральным улицам столицы. На обратном пути в Горки В. И. Ленин заезжал на сельскохозяйственную выставку. Это был последний приезд Владимира Ильича Ленина в Москву. 21 января 1924 года Ленина больше с нами не стало, но память о нем живет в умах и сердцах преданных коммунистов не только нашей страны, но и всего мира. Его имя звучит, как пламенный призыв к беспощадной борьбе против угнетателей, за свободную, счастливую жизнь, за победу коммунизма.
Имя Ленина стало самым любимым именем трудящихся масс. В народе Ленина звали: «Наш Ильич», «Ленин — это мы сами». Этим выражалась глубокая признательность и любовь народных масс к своему вождю и учителю, который тесно был связан с массами и посвятил всю свою жизнь борьбе за свободу и счастье простых людей.