1. Гражданами Афин были далеко не все, а только свободные люди. Это означает, что из категории граждан были исключены женщины, рабы, а также так называемые метеки, т. е. иностранные представители, которых было немало в этом городе-государстве. В целом лишь только около 10 процентов жителей Афин обладали политическими правами. 2. Согласно многочисленным исследованиям, реальное участие в политике афинян было еще меньше, чем десятая часть населения. 3. Демократические принципы Афин не исключали образования элиты из числа наиболее обеспеченных граждан. Это во многом определялось тем, что для участия в политической жизни, а тем более для нахождения на важных в политическом отношении постах необходимо было быть образованным человеком, в частности владеть письмом и чтением. В Древней Греции этим в полной мере обладали, прежде всего, обеспеченные граждане. К тому же роскошь заниматься постоянно политикой, опять же, могли себе позволить обеспеченные люди. 4. Политический режим Афин, как это подчеркивал еще Б. Констан, оказывается неприемлемым с точки зрения публичных свобод. Об этом свидетельствует ряд фактов: наличие законов, которые регулировали нравы (например, предусматривалось наказание за уклонение от Религии); весьма сомнительным был статус политической оппозиции, представители которой подвергались преследованиям и разного рода ограничениям в их деятельности; наконец, в том числе по моральным основаниям, использовался инструмент смертной казни, как это имело место, например, в случае Сократа.
(Деметра). Богиня земледелия, главным образом покровительница хлебных плодов. Она была дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса и Аида. От Зевса она имела дочь Персефону, которую Аид увез в свое подземное царство. Узнав о похищении своей дочери, Деметра, удрученная горем и гневом, запретила земле производить плоды, так что Зевс вынужден был послать Гермеса в подземное царство за Персефоной. Аид отпустил ее к матери, но заставил ее сначала проглотить косточку граната; этим он обязывал ее проводить с ним третью часть года, а на остальные две трети года отпускал ее к матери. Тогда земля стала снова производить плоды. Это сказание, очевидно, имеет в виду периодическое появление растительности на земле и ее временное исчезновение. Деметра считалась милостивой, благодатной богиней, кормилицей людей. Отчасти через посредство Триптолема, отчасти сама она научила людей земледелию. В честь ее были установлены так называемые элевзинские мистерии. Ей приносились в жертву коровы, свиньи, плоды, пчелиные соты. Римляне отождествляли Деметру со своей богиней Церерой