М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
wwdwd
wwdwd
20.08.2020 17:12 •  История

Какой был досуг при петре 1 и после петра 1?

👇
Ответ:
Rina666
Rina666
20.08.2020
Век Петра I есть одна из любопытнейших эпох в истории наших нравов, сказал я вам однажды, милостивая государыня, когда, глядя на изображение кремлевских теремов, вы заговорили о том, как жили наши предки. Царствование его представляет странную борьбу между обыкновениями, освященными временем и обычаями прививными, вывезенными из-за моря, смесь прежних полуазиятских обыкновений со вновь вводимыми полуевропейскими. Вы потребовали на это объяснения, т. е. чтобы я описал вам светские наши общества во время Петра. Дабы исполнить сие в точности, надлежало бы войти в большие подробности, которые утомили бы ваше внимание. На сей раз позвольте мне ограничиться описанием одних увеселений двора, имевших непосредственное влияние на начало и забавы наших обществ.   Светские общества, в которых участвовали мужчины и женщины, начались при Петре Великом. Государь ввел оные, справедливо полагая, что ничто более обращения с женщинами не может благоприятствовать развитию нравственных российского народа. Чтоб сблизить все состояния, двор давал праздники, учреждал гулянья, маскарады. Торжественные дни и воспоминания о победах, которые были часты в блистательное царствование Петра, нередко подавали к тому повод. В то время указами предписываемо было участвовать в забавах двора, и, таким образом, жители столицы съезжались часто, ибо одна только болезнь извиняла отсутствовавших. Придворные праздники делились на летние и зимние. Первые давались в Царском и Царицыном саду (нынешние Летние -- верхний и нижний); последние в Сенате или на Почтовом дворе (там, где ныне Мраморный дворец). Иногда сзывали гостей барабанным боем или афишками; иногда, после обедни, в соборе Святыя Троицы, желтый флаг с изображением двуглавого орла, держащего в когтях четыре моря (Белое, Балтийское, Черное и Каспийское), выставленный на одном из бастионов Петропавловской крепости, и пушечные выстрелы возвещали жителям столицы, что должно собираться после обеда в сад. Чиновные особы, дворяне, канцелярские служители, корабельные мастера и даже иностранные матросы имели право приходить туда с женами и детьми. В 5 часов пополудни являлись в сад государь и вся императорская фамилия. Посетители собирались в трех галереях, построенных на берегу Фонтанки. Государыня и великие княжны, держась старинного обыкновения, как хозяйки сада, подносили знатнейшим из гостей по чарке водки или по кружке вина. Император же угощал таким образом из деревянных больших кружек гвардию, полки Преображенский и Семеновский, которые строились на Царицыном лугу. Прочим посетителям предоставлено было самим черпать из бочек с пивом, водкою и винами, которые стояли в стороне от главных аллей. После того каждый мог забавляться по произволу: одни гуляли по саду, другие оставались в галереях, где были приготовлены разного рода закуски, иные садились за круглые столики в разных углах сада, на которых находились трубки с табаком и деревянными спичками или бутылки с винами. Более всего замечательны непринужденность и простота в обращении, царствовавшие во время сих праздников. Казалось, все были заняты одним желанием -- веселиться и забывали о различии сословий. Сам государь, отбросив весь этикет, обходился со всеми, как с равными: иногда, сидя с трубкою за столом с матросами, говорил он о трудностях морской службы или, ходя с некоторыми под руку по длинным аллеям сада, рассказывал о своих походах. В другое время рассуждал с духовными о богословских предметах или вел переговоры с иностранными министрами. С наступлением вечера сад был освещен. Начинались танцы в аллеях или, в дождливое время, в галереях сада. Праздник оканчивался фейерверком, зажигаемым на судах, расположенных на Неве. Тут, между прочим, горели всякий раз транспараны с аллегорическими картинами, приличными предмету празднуемого торжества. Во все время праздника ворота сада были заперты; никто не смел уйти от оного прежде государя без особенного на то позволения.
4,7(91 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
agg1
agg1
20.08.2020

Процесс формирования казахов начался уже очень давно. По результатам археологических исследований можно пути развития людей, начиная с первобытнообщинного строя до эпохи железа. Первым периодом становления казахского народа считается ранний период тюркской эпохи. Важность этого момента состоит в том, что далекие предки казахов - племена Канлы и Уйсуней - смешались с племенами гуннов вторгшихся с востока, и произошло взаимовлияние в антропологическом и языковом плане, повлекшие за собой некоторые изменения. Древним населением Казахстана, вошедшим в последствие в состав казахского народа, являются племена Канлы из Южного Казахстана. Затем они сблизились и смешались с племенами сарматов из Западного Казахстана. Вторым периодом в развитии казахского этноса нужно считать размещение на территории Казахстана тюркских племен и их полную ассимиляцию с местным этносом. Появились тюргеши, карлуки, дулаты, шигила, ягма, болаты и др. , тем самым увеличился этнический состав на территории древнего Казахстана. Главным было то, что племена - саков, гуннов, Канлы, Уйсунов - были близки к друг другу своими традициями, обычаями, верованиями. Третьим периодом можно считать увеличение численности населения, которое приходится на 10-13 века. В это время на востоке нашей страны расположились племена найманов, кереев, меркитов, жалаиров. Наиманы и жалаиры достигли Жетысу. Жалаиры стали главенствующем племенем - в Старшем Жузе, а найманы и кереи - в Среднем Жузе. Очагами становления казахского этноса считаются Южный, Центральный, Юго - Восточный Казахстан. До вторжения монголов на территорию Казахстана шло формирование народа в Восточном Дешт-и-Кыпчаке на основе Кыпчакских племен, в Семиречье - на основе усуно-карлукских племен. На востоке и на Алтае началось объединение племен и родов в единый тюркоязычный народ. Однако завоевание Казахстана монголами отбросило этот процесс на 150 лет. Монгольское нашествие серьёзно повлияло на становление этносов, вызвало изменение их антропологических форм с усилением монголоидного типа. Так же непосредственно на процесс формирования казахов оказало возникновение на территории Казахстана таких государств как: Саков (10 века до н. э.) , Кангюев, или Канлы (3 век до н. э.) , Уйсуней (2 век до н. э.) , Тюркского каганата (553-603 гг.) , Западнотюркского каганата (603-704 гг.) , Тюргешского (704-756 гг.) , Карлукского каганата (756-940 гг.) , Огузкого ( 9-11 века) , Кимакского каганата (9-11 века) , Караханидов (942-1212 гг.) , Каракитаев (1125-1212), Кыпчакского ханства (11-13 века) . Политические и социально-экономические события 14-15 вв завершению процесса сложения казахской народности. Формированию этнической территории, объединению казахских племен и родов образование Казахского ханства в 1465-1466 годах, Кереем и Жаныбеком. Таким образом, процесс формирования Казахского народности и её этнической территории завершился в 15-16 вв. И в целом для этого потребовалось около 2 тысяч лет.

4,7(86 оценок)
Ответ:
о23072005
о23072005
20.08.2020

Процесс формирования казахов начался уже очень давно. По результатам археологических исследований можно пути развития людей, начиная с первобытнообщинного строя до эпохи железа. Первым периодом становления казахского народа считается ранний период тюркской эпохи. Важность этого момента состоит в том, что далекие предки казахов - племена Канлы и Уйсуней - смешались с племенами гуннов вторгшихся с востока, и произошло взаимовлияние в антропологическом и языковом плане, повлекшие за собой некоторые изменения. Древним населением Казахстана, вошедшим в последствие в состав казахского народа, являются племена Канлы из Южного Казахстана. Затем они сблизились и смешались с племенами сарматов из Западного Казахстана. Вторым периодом в развитии казахского этноса нужно считать размещение на территории Казахстана тюркских племен и их полную ассимиляцию с местным этносом. Появились тюргеши, карлуки, дулаты, шигила, ягма, болаты и др. , тем самым увеличился этнический состав на территории древнего Казахстана. Главным было то, что племена - саков, гуннов, Канлы, Уйсунов - были близки к друг другу своими традициями, обычаями, верованиями. Третьим периодом можно считать увеличение численности населения, которое приходится на 10-13 века. В это время на востоке нашей страны расположились племена найманов, кереев, меркитов, жалаиров. Наиманы и жалаиры достигли Жетысу. Жалаиры стали главенствующем племенем - в Старшем Жузе, а найманы и кереи - в Среднем Жузе. Очагами становления казахского этноса считаются Южный, Центральный, Юго - Восточный Казахстан. До вторжения монголов на территорию Казахстана шло формирование народа в Восточном Дешт-и-Кыпчаке на основе Кыпчакских племен, в Семиречье - на основе усуно-карлукских племен. На востоке и на Алтае началось объединение племен и родов в единый тюркоязычный народ. Однако завоевание Казахстана монголами отбросило этот процесс на 150 лет. Монгольское нашествие серьёзно повлияло на становление этносов, вызвало изменение их антропологических форм с усилением монголоидного типа. Так же непосредственно на процесс формирования казахов оказало возникновение на территории Казахстана таких государств как: Саков (10 века до н. э.) , Кангюев, или Канлы (3 век до н. э.) , Уйсуней (2 век до н. э.) , Тюркского каганата (553-603 гг.) , Западнотюркского каганата (603-704 гг.) , Тюргешского (704-756 гг.) , Карлукского каганата (756-940 гг.) , Огузкого ( 9-11 века) , Кимакского каганата (9-11 века) , Караханидов (942-1212 гг.) , Каракитаев (1125-1212), Кыпчакского ханства (11-13 века) . Политические и социально-экономические события 14-15 вв завершению процесса сложения казахской народности. Формированию этнической территории, объединению казахских племен и родов образование Казахского ханства в 1465-1466 годах, Кереем и Жаныбеком. Таким образом, процесс формирования Казахского народности и её этнической территории завершился в 15-16 вв. И в целом для этого потребовалось около 2 тысяч лет.

4,8(97 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ