Икона нерукотворный"-этоа согласно дрвнецерковному преданию, образ христа отпечатавшийся на куске материала б) первая икона богочеловека в) изображение христа с поднятыми в молитве руками г) изображение христа, выполненное на деревянной доске
А) Отпечаток лика Иисуса Христа на куске материала Б) Первая икона
Царь Абгар Уккама попросил своего придворного художника Ананию отвезти Иисусу письмо с приглашением и написать портрет Христа. Анания поехал в Иерусалим, чтобы нарисовать образ с натуры. Но так велико было количество людей рядом с Иисусом, что художнику не оставалось ничего другого, как установить мольберт и холст на пригорке и издалека начать рисовать Христа. Естественно, что выразительно и точно написать Его лик, светящийся божественной силой и мудростью, у Анания не получалось увидев художника, послал апостола Фому, чтобы тот привёл Ананию к Нему. Узнав про болезнь царя Авгаря и его послание, Иисус попросил Ананию отдать Ему холст. Приложив Своё лицо к материи отдал холст художнику. Тот взглянул и обомлел: на холсте чудеснейшим образом отпечатался невыразимо прекрасный божественный лик Иисуса Христа. Так появилась первая икона Нерукотворный.
Власть над Русью Золотая Орда поддерживала с постоянного террора. В русских княжествах, городах расположились ордынские отряды во главе с баскаками — представителями хана, задачей которых было поддерживать порядок, послушание князей и их подданных, главное же — наблюдать за исправным сбором и поступлением в Орду дани с Руси. С целью учета плательщиков дани их «сочли в число» , т. е. провели перепись населения. Начали ее еще в середине 40-х гг. в Киевской земле; одни русичи должны были платить дань натурой — звериными шкурками, других продавали в рабство. В 1257 г. ордынские «численники» переписали население во Владимиро-Суздальской и Рязанской землях. Людей при этом разделили на десятки и сотни, тысячи и десятки тысяч. Так Орде легче было облагать народы завоеванных стран налогами, всякими поборами, исчислять поступление денег и воинов в ордынское войско — ханы, помимо прочего, «гоняли людей, велели им воевать вместе с собой» . От налогов ханы освободили только духовенство. Они понимали, что священники имеют немалое влияние, и давали иерархам русской церкви ярлыки (грамоты) на льготы в податях и повинностях. Александр Невский и митрополит всея Руси Кирилл добились образования в Сарае русской епископии. Она обслуживала религиозные потребности русских людей, которых немало скопилось в Орде. Церковные земли охранялись ханскими чиновниками, но во время набегов они нередко подвергались разорению. С жителей брали не только дань, но и другие налоги: поплужное (подать с плуга) , ям (сбор для поддержания ямской гоньбы — почтовой службы) , «корм» , собирали подводы, воинов, ремесленников.
Но главное — нашествие и иго отбросили русские земли назад в их развитии. Ордынские властители отнюдь не содействовали централизации на Руси, объединению ее земель, а, наоборот, препятствовали в этом. В их интересах было разжигать вражду между русскими князьями, не допускать их единства. Все, что происходило в эти годы в плане дальнейшего развития Руси, делалось против их воли, волей русских людей, оплачивалось ими дорогой ценой.Источник: http://hiztory.ru/rus13-15vek/gold-orda.html
На фоне небольшой средней продолжительности жизни древних египтян-25-30 лет, долгожительство некоторых жрецов и фараонов поражает воображение: Пиопи II провел на троне 94 года, Рамзес II Великий- 67 лет, Тутмос III-54 года, Псамметих 1-51 год. Долгожительство же самого египетского государства уже терялось в глубине веков и поражало воображение древнего историка Геродота. Современная историческая наука может многое рассказать о Древнем Египте. И все же, для нас остался скрытым целый пласт неких тайных знаний, методов и средств, обеспечивавших жрецам и фараонам активное долголетие, силу и мудрость в течение многих веков управлять страной, развивать сельское хозяйство, ремесла, науки и искусства, произведения которых продолжают восхищать нас светлой одухотворенностью. Следует отметить, что египетские врачи пользовались огромным уважением в современном им мире, и властители окружающих Египет стран предпочитали лечиться именно у них.
Б) Первая икона
Царь Абгар Уккама попросил своего придворного художника Ананию отвезти Иисусу письмо с приглашением и написать портрет Христа. Анания поехал в Иерусалим, чтобы нарисовать образ с натуры. Но так велико было количество людей рядом с Иисусом, что художнику не оставалось ничего другого, как установить мольберт и холст на пригорке и издалека начать рисовать Христа. Естественно, что выразительно и точно написать Его лик, светящийся божественной силой и мудростью, у Анания не получалось увидев художника, послал апостола Фому, чтобы тот привёл Ананию к Нему. Узнав про болезнь царя Авгаря и его послание, Иисус попросил Ананию отдать Ему холст. Приложив Своё лицо к материи отдал холст художнику. Тот взглянул и обомлел: на холсте чудеснейшим образом отпечатался невыразимо прекрасный божественный лик Иисуса Христа. Так появилась первая икона Нерукотворный.