Объяснение:
передумови:кінець національно-визвольної війни під проводом Богдана Хмельницького,підписання Переяславських статей,розлад серед козаків,політика Виговського і т. д..
причина:загострення суперечок в середовищі української державної еліти з питань внутрішньої і зовнішньої політики. Відсутність загальнонаціонального лідера та боротьба за гетьманську владу між різними політичними силами. Слабкі державницькі традиції, низький рівень політичної свідомості українців. Андрусівське перемир'я, Правобережжя відійшло до Польщі, Лівобережжя в зону впливу Московського царства, і т. д..
Наслідки:Послаблення української автономії;занепад укр. міст на Правобережжі;поступовий занепад козацтва і т. д.
Особливості:постійні війни на території України;часта зміна гетьманів;в деяких відрізках Руїни було 2 і більше гетьманів.
ответ:Заселение человеком территории, ныне относящейся к Татарстану, относится к концу ашельского времени (палеолит)[1]. Палеолитические памятники обнаружены на реках Волга (урочище Красная Глинка у села Бессоново Тетюшского района, затоплено Куйбышевским водохранилищем) и Кама (Деуково[2]), у села Измери в 1981—1982 годах Е. П. Казаков открыл интенсивно разрушающуюся Измерскую палеолитическую стоянку[3].
На притоках Волги и Камы известны стоянки эпохи мезолита (Кабы-Копрынская на реке Свияге, Тетюшская на Волге и др.) и неолита (около 200 памятников), последние датируются IV—III тысячелетием до н. э.
От времени бронзового века (II-е — начало I-го тысячелетия до н. э.) на территории Татарстана найдены многочисленные памятники, относящиеся к разным археологичесим культурам[4]. Могильники фатьяновской культуры иногда выделяют в отдельную балановскую культуру[5]. Памятники срубной культуры в Татарстане известны от бассейна Свияги на западе до бассейна Ика на востоке[6].
В VIII—VII веках до н. э. с переходом к эпохе железа возникает ананьинская культура, племена которой заняли все Волго-Камье. В юго-восточные районы Татарстана временами проникали сарматские племена, а в западные районы с середины I тысячелетия до н. э. продвинулись племена городецкой культуры[1].
Рубежом новой эры датируются памятники пьяноборской культуры, сосредоточенные в Нижнем Прикамье. Не позже III века в этот край, особенно в его восточные районы, проникают тюркские и угорские племена Сибири, вытеснившие с берегов Камы пьяноборское население. Памятники этого времени (Тураевские курганы на реке Каме) содержат погребения воинов с оружием и утварью азиатских образцов. В IV—VII века большую часть территории современного Татарстана занимали племена именьковской культуры.
В VIII-X веках до Прикамья доходит влияние раннего волжского государства — Хазарского каганата.