М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
oleg1836
oleg1836
08.08.2022 02:48 •  История

Сочинение-рассуждение на тему : при брежневе происходит консервация политической системы и как следствие рост диссидентского движения.

👇
Ответ:
serovau85
serovau85
08.08.2022
Диссидентское движение (слово "диссидент" можно перевести как "несогласный", "инакомыслящий") в Советском Союзе начиналось с немногочисленных подпольных кружков, обычно молодёжных. Они стали зарождаться сразу после Великой Отечественной войны, в 40-е гг. Новый толчок движению придали 20 съезд КПСС и осуждение на нём "культа личности Сталина". 
По форме, а часто и по основным идеям, подпольные кружки обычно подражали партии большевиков, "Все 50-е и 60-е годы, - писал диссидент Владимир Буковский, - словно грибы, вырастали организации, союзы, группы и даже партии самых различных оттенков. 
Диссиденты- термин, который с середины 70-х годов применялся к лицам, открыто спорившим с официальными доктринами в тех или иных областях общественной жизни СССР и пришедшим к явному столкновению с аппаратом власти. Характерно, что единственным самоназванием, которое диссиденты не получили извне, стал термин «правозащитники». Правозащитное течение всегда было ядром диссидентского движения, другими словами, полем пересечения интересов всех иных течений - политических, социально-культурных, национальных, религиозных и др. В центре внимания правозащитников было положение с правами человека в Советском Союзе и несоответствие этого положения всеобщей декларации прав человека ООН. 
Из общей массы инакомыслящих диссиденты выделялись не только образом мышления, но и типом социального поведения. Побудительным мотивом участия в диссидентском движении было стремление к: 
- гражданскому и нравственному сопротивлению; 
- оказанию людям, подвергшимся репрессиям; 
- формированию и сохранению определенных общественных идеалов;
- открытию новых культурных идеалов.
4,8(3 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Smort
Smort
08.08.2022
История сервировки стола насчитывает более двух с половиной тысяч лет. Еще древние греки и римляне славились умением устраивать пышные трапезы, для которых столы украшали букетами и гирляндами из цветов, а все кушанья подавали на красивых блюдах. У богатых людей имелась посуда из расписной керамики или стекла – кубки, чаши, кувшины, разнообразные блюда. Простолюдины же ели из глиняной посуды. Ложки, правда, были редкостью, жидкие блюда ели, макая в них кусочки хлеба. С упадком античной цивилизации и приходом Средневековья была утрачена и сложившаяся к тому моменту культура питания. К VIII веку даже на королевских столах не всегда была посуда – зачастую еду накладывали прямо в углубления на столе. Ели при ножей, вилок не было, а ложки по-прежнему были редкостью и считались привилегией королей.
Дo XI века в застольях участвовали лишь мужчины, женщины сидели отдельно от них. Когда женщин допустили к столу вместе с мужчинами, появился обычай сидеть парами и пользоваться одним блюдом и кубком на двоих. Столовые приборы, за исключением ножей, получили распространение только в эпоху Возрождения, в XVI веке, придя в Европу из Венеции. До этого за столом пользовались только ножами, а брали пищу руками – тремя пальцами, оставшиеся два отставив в сторону. Начиная с конца XVI века и заканчивая веком XVIII сервировка стола переживает свой новый расцвет. Именно в это время появились и приобрели привычный нам вид столовые приборы, получила широкое распространение посуда из стекла и фарфора, появились сервизы, позволяющие оформить стол в едином стиле. С того времени и по сей день культура застолий постоянно совершенствовалась под влиянием сменяющихся эпох, традиций и модных тенденций.
4,7(38 оценок)
Ответ:
Anna3367171
Anna3367171
08.08.2022

В 1880-1890-е годы популярность революционных идей уменьшилась. Стала популярной так называемая «теория малых дел». Сотрудник газеты «Неделя» Я. В. Абрамов в 1890-х утверждал, что задача интеллигенции крестьянству в преодолении трудностей рыночной экономики; при этом он указал на возможную форму такой практики — деятельность в земствах. Абрамов обращался к врачам, учителям, агрономам с призывом собственным трудом положению русского мужика. По существу, Абрамов выдвинул идею деполитизированного «хождения в народ» под лозунгом осуществления малых дел ради народа.

4,4(46 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ