Плутарх... Плутарх происходил из состоятельной семьи, проживавшей в небольшом городе Херонее в Беотии, (известном по знаменитой битве 338 г. до н. э.). В молодости в Афинах Плутарх изучал математику, риторику и философию, последнюю главным образом у платоника Аммония. В дальнейшем значительное влияние на философские взгляды Плутарха оказали перипатетики и стоики. Сам он считал себя платоником, но на самом деле был скорее эклектиком, причём в философии его интересовало главным образом её практическое приложение. Ещё в молодые годы Плутарх вместе с братом Ламприем и учителем Аммонием посетил Дельфы, где всё ещё сохранялся пришедший в упадок культ Аполлона. Это путешествие оказало серьёзное влияние на жизнь и литературную деятельность Плутарха.Вскоре после возвращения из Афин в Херонею Плутарх получил от городской общины какое-то поручение к римскому проконсулу провинции Ахайя и успешно выполнил его. В дальнейшем он верно служил своему городу, занимая общественные должности. Обучая собственных сыновей, Плутарх собирал в своем доме молодёжь и создал своего рода частную академию, в которой играл роль наставника и лектора.Плутарх был хорошо известен современникам и как общественный деятель, и как философ. Он многократно бывал в Риме и других местах Италии, имел учеников, занятия с которыми вёл на греческом языке (латынь он начал изучать лишь «на склоне лет»). В Риме Плутарх встретился с неопифагорейцами, а также завязал дружбу со многими выдающимися людьми. Среди них были Арулен Рустик, Луций Местрий Флор (соратник императора Ве Квинт Сосий Сенецион (личный друг императора Траяна). Римские друзья оказали Плутарху ценнейшие услуги. Став чисто формально членом рода Местриев (в соответствии с римской юридической практикой), Плутарх получил римское гражданство и новое имя — Местрий Плутарх. Благодаря Сенекиону он стал самым влиятельным человеком своей провинции: император Траян запретил наместнику Ахайи проводить какие-либо мероприятия без предварительного согласования с Плутархом. Впоследствии это распоряжение Траяна было подтверждено его преемником Адрианом.На пятидесятом году жизни Плутарх стал жрецом Храма Аполлона в Дельфах. Пытаясь вернуть святилищу и оракулу былое значение, он заслужил глубокое уважение амфиктионов, которые воздвигли ему статую.
Реформация - это религиозное, широкое политическое движение, направленное на реформу католической церкви в 16 веке. характеристики основных этапов германской реформации: 1-й этап или начало реформации и конфликта: - 31.10.1517 - 1521 гг. идёт постоянно и неуклонно формирование оппозиции папству и католической церкви. - 31.10.1517 г. - мартин преподаёт в университете в г. виттенберг (саксония). по германии ходил продавец индульгенций тецель, для сбора средств на храм св. петра в риме. от индульгенций был определённый доход и светской власти. мартин возмутился, что индульгенции и он вывесил 95 тезисов против продажи индульгенций. это начало реформации. он пригласил на спор тецеля. тезисы были скромные и обличали мирян-верующих. мартин усомнился в праве пап отпускать грехи. эти тезисы заставили германское общество увидеть, что папство не хорошая организация - 1517 - 1521 гг. - мартин отстаивает свою истину. враждует с тецелем и духовным кардиналом и с епархией - май 1520 г. - добились, чтобы мартина отлучили от церкви, он встал в оппозицию церкви - декабрь 1520 г. - мартин сжигает папскую буллу о его отлучении от церкви. лютера не сожгли раньше, т.к. у него было право на толкование библии и была политическая ситуация. в 16 веке римское папство было под воздействием итальянского возрождения. папство увлеклось внешней политикой, а вопросы религии их не волновали. лютера не заметили. на костёр нужно было и согласие светской власти. - апрель 1521 г. - встреча мартина с карлом v (1500 - 1558 гг.) императором священной римской империи в городе вормсс. общество поделилось, многие надеялись, что к5 поддержит мартина. но к5 мартина не поддержал, т.к. д.б. один меч и одна вера, а мартин хотел разбить веру. мартин посягнул на авторитет пап. этим заканчивается 1-й этап реформации. 2-й этап реформации: - конец 1521 - до событий крестьянской войны в 1525 гг. - 1522 г. - мартин развивает идеи обязательной покорности княжеским и городским властям. всё чаще вступал в дискуссии и полемику с теми, кто видел реформацию по-другому, с другой стороны, кто трактовал её иначе. во втором этапе реформации уже не было единодушия по её проведению. - 1525 г. - после крестьянской войны (1524 - 1525 крестьяне были разочарованы, т.к. лютеранство показало свою безполезность и безсмысленность, а отсюда среди крестьян пошло ведьмовство, колдовство и пр. мартин как бы «пряником» крестьян. 3-й этап реформации: - 1526 - 1555 гг. - княжеская реформация. идеи мартина выгодны для князей. князья - решение рейхстага - либо лютеранство, либо католицизм. - 1529 г. - император к5 вернулся в германию и потребовал вернуть вормсский эдикт (указ), изданный императором 25 мая 1521 года в конце работы вормсского рейхстага 1521 году, объявивший мартина лютера еретиком и преступником, и запретивший издание, и распространение его трудов. кроме того, вормсским эдиктом устанавливалось, что предоставление лютеру убежища или иной также расценивается как преступление против законов империи. князья выдвинули протест, а отсюда протестантизм и начали борьбу с императором-католиком. - 1531 г. - шмалькальденская лига - оборонительный союз, заключённый 27 февраля 1531 года германскими протестантскими князьями и во главе с саксонией и гессеном в гессенском шмалькальдене и направленный против религиозной политики императора карла v. иногда датой основания называется 31 декабря 1530 г. в этот день члены шмалькальденского конвента (собрания) дали согласие на его создание. официальное подписание договора состоялось 27 февраля 1531 г. в последующие годы шмалькальденский союз последовательно наращивал свою мощь, принимая в свои ряды новых членов. однако возникшие начиная с 1542 года, внутренние противоречия значительно подорвали его оборонительные возможности. в итоге карлу v удалось в ходе шмалькальденской войны 1546-1547 гг. нанести решающий удар по войскам союза. (интернет). 3). 1555 г. - конец борьбы. религиозный мир. подписание аусбургского мира - приняли: «чья власть, того и вера», а все несогласные д.б. покинуть страну.это закрепило в германии политическую раздробленность. таким образом, в начале реформации в германии все объединились против католичества, а в конце реформы была раздробленность. мартин сделал так, что и другие могли выступать со своими идеями и . после этого была реформация в , швейцарии и в других странах.
Монгольские завоевания в 13 монгольские завоевания в 13 в., серия крупных завоевательных войн и отдельных походов, организованных монгольскими феодалами с целью захвата военной добычи, порабощения и ограбления народов азии и восточной. европы. монгольские феодалы, создав военную организацию, вовлекли в завоевательные войны большинство народа. основной силой их войска была многочисленная и подвижная конница, состоявшая из кочевников-аратов. монгольские феодалы также использовали в походах военные силы завоёванных стран и их технические достижения (например, осадные орудия). войско имело единое командование, крепкую дисциплину, было хорошо вооружено и по своим боевым качествам превосходило феодальные ополчения соседних стран. успехам м. з. способствовали внутренние распри и предательство правящей верхушки во многих странах азии и восточной европы. м. з. начались после образования монгольского раннефеодального государства во главе с чингисханом (правил в 1206—27) и продолжались с небольшими перерывами до конца 13 в. в 1207—11 были подчинены народы сибири и восточного туркестана: буряты, якуты, ойроты, киргизы, уйгуры; предприняты походы против тангутского государства си-ся (окончательно разгромленного к 1227).
Плутарх происходил из состоятельной семьи, проживавшей в небольшом городе Херонее в Беотии, (известном по знаменитой битве 338 г. до н. э.). В молодости в Афинах Плутарх изучал математику, риторику и философию, последнюю главным образом у платоника Аммония. В дальнейшем значительное влияние на философские взгляды Плутарха оказали перипатетики и стоики. Сам он считал себя платоником, но на самом деле был скорее эклектиком, причём в философии его интересовало главным образом её практическое приложение. Ещё в молодые годы Плутарх вместе с братом Ламприем и учителем Аммонием посетил Дельфы, где всё ещё сохранялся пришедший в упадок культ Аполлона. Это путешествие оказало серьёзное влияние на жизнь и литературную деятельность Плутарха.Вскоре после возвращения из Афин в Херонею Плутарх получил от городской общины какое-то поручение к римскому проконсулу провинции Ахайя и успешно выполнил его. В дальнейшем он верно служил своему городу, занимая общественные должности. Обучая собственных сыновей, Плутарх собирал в своем доме молодёжь и создал своего рода частную академию, в которой играл роль наставника и лектора.Плутарх был хорошо известен современникам и как общественный деятель, и как философ. Он многократно бывал в Риме и других местах Италии, имел учеников, занятия с которыми вёл на греческом языке (латынь он начал изучать лишь «на склоне лет»). В Риме Плутарх встретился с неопифагорейцами, а также завязал дружбу со многими выдающимися людьми. Среди них были Арулен Рустик, Луций Местрий Флор (соратник императора Ве Квинт Сосий Сенецион (личный друг императора Траяна). Римские друзья оказали Плутарху ценнейшие услуги. Став чисто формально членом рода Местриев (в соответствии с римской юридической практикой), Плутарх получил римское гражданство и новое имя — Местрий Плутарх. Благодаря Сенекиону он стал самым влиятельным человеком своей провинции: император Траян запретил наместнику Ахайи проводить какие-либо мероприятия без предварительного согласования с Плутархом. Впоследствии это распоряжение Траяна было подтверждено его преемником Адрианом.На пятидесятом году жизни Плутарх стал жрецом Храма Аполлона в Дельфах. Пытаясь вернуть святилищу и оракулу былое значение, он заслужил глубокое уважение амфиктионов, которые воздвигли ему статую.