М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
RinaZum
RinaZum
18.01.2023 15:15 •  История

Не большой доклад про город герой, или про героя велико отечественной войны!

👇
Ответ:
darina1209
darina1209
18.01.2023
Волгоград представляет собой крупный промышленный центр, который связывает Центральную Россию с ее южными регионами. Летом 1942 г. фашистские оккупанты прорвали оборону и заняли позиции в большой излучине Дона. Бои Советской Армии сумели сдержать форсированные темпы наступления неприятеля, однако угроза захвата Сталинграда продолжала оставаться.   В то время городом руководила Сталинградская партийная организация, усилиями которой была организована оборона города, из числа рабочих предприятий создавались вооруженные воинские формирования. Все жители города принимали активное участие в возведении оборонительных сооружений на подступах к Сталинграду.   В августе 1942 г. вражеская армия возобновила наступление в сталинградском направлении и сумела прорваться к реке Волга у северной части пригородной территории. Параллельно с этим гитлеровцы проводили массированные авиационные удары по важным промышленным объектам города. В начале сентября 1942 г. войска Вермахта уже были на подступах к Сталинграду.   13 сентября командование Германии сформировало бригаду из девяти свежих дивизий, и начался штурм города. Кровопролитные бои велись на улицах города, Советская Армия несла большие потери, но бойцы не отступали и сражались плечо к плечу под девизом «За Волгой для нас земли не существует!». Не отставали от регулярных частей и трудовые коллективы производственных предприятий. Как только враг подступал к заводам и фабрикам, ополченцы из числа рабочих с оружием в руках отстаивали каждый цех.   В район боевых действий под Сталинградом регулярно шли советские эшелоны с пополнением новыми резервами, техникой и вооружением. Сюда были стянуты многочисленные резервы, поскольку разрабатывалась операция по массивной контратаке. Планировалось ударными темпами прорвать немецкую оборону с флангов, окружить наиболее активные группировки войск и уничтожить их. Невзирая на тяжелые условия ведения боя, советские воины сумели выстоять, не отступить и не сдать город врагу.   В ноябре 1942 г. в результате проведенной подготовки и разведки была предпринята попытка массированного контрудара, которая увенчалась успехом. К 23 ноября крупная группировка войск Вермахта была окружена. В окружении оказалось около 330 тысяч немецких оккупантов. Ближе к февралю 1943 года большая часть окруженных дивизий противника была уничтожена.
4,6(68 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
тобик55555555
тобик55555555
18.01.2023

Объяснение:

Сохранившееся европейское первобытное искусство в основном представлено статуэтками и наскальной живописью. К этому искусству относятся так называемые Венеры палеолита (доисторические статуэтки женщин), в том числе древнейшее из известных науке изображение тела человека, Венера из Холе-Фельс, датируемая периодом 40 000 — 35 000 лет до н.э[10]. Статуэтка была найдена близ немецкого города Шельклинген[11][12]. Найдена также статуэтка человекольва, возрастом около 32 000 — 40 000 лет до н.э[13]. Это одна из древнейших известных статуэток, самая древняя зооморфная скульптура[14][15][16].

В раннемадленское время, когда статуэтки в основном исчезают, широко распространяется резьба по кости или камню, а в середине мадлена — различного рода рельефы и крупная круглая скульптура, но преимущественно во франко-кантабрийском регионе. Сюжетами этих изображений по-прежнему являются объекты охоты — олень, лошадь, дикий бык. Так, например Плывущие олени[en] (11 000 — 13 000 лет до н. э.) являются одним из лучших образцов резьбы по кости из мадленской культуры. Кости и рога животных часто используются в искусстве верхнего палеолита[en][17].

Наскальные гравировки, рельефы и живопись обнаружены главным образом на юге Франции и севере Испании. Это гроты Дордони, пещеры в Пиренеях. В некоторых из них найдены десятки и сотни изображений. Самые известные из пещер — Альтамира и Эль-Кастильо в Испании, Ласко и Фон-де-Гом во Франции. Техника изображения различна: комбинация гравировки и живописи. Первоначально использовались контурные рисунки, иногда с однотонной закраской всего изображения. Затем гравировка выходит из употребления, а живопись развивается в направлении многоцветных изображений, с попытками дать представление о перспективе и о движении животного, которое остаётся основным сюжетом изображения. Человеческие фигуры в этом искусстве редки[18].

В Европе выделяют три области верхнепалеолитического искусства. Наиболее богат франко-кантабрийский регион. Для него характерны более или менее реалистические изображения животных и гравировка на стенах и потолках гротов и пещер. Средиземноморская область — преимущественно Италия, где палеолитическое искусство имеет определённую тенденцию к схематизации и геометризму. Восточная область простирается от Центральной Европы до Сибири. Для неё характерны мелкая пластика, геометрическая орнаментация и гравировка на скалах, но и здесь представлена пещерная живопись — изображения мамонтов, лошадей и других животных (Капова пещера на Урале, Астувансалми на берегу озера Сайма в Финляндии)[18].

Наскальные рисунки Средиземноморского побережья Испании образуют особую группу из более чем 700 мест на восточном побережье Испании, содержащих образцы наскального искусства с человеческой фигурой в центре внимания. Рисунки представляют собой небольшие схематичные фигуры людей и животных; изображений растений практически не встречается[19]. Доисторическое кельтское искусство — ещё одна особая группа искусства Европы времён железного века[en]. Немецкий археолог Отто Тишлер разделил культуру кельтов на три основных периода: гальштатская культура, ранний, средний и поздний латен. Деление на временные отрезки кельтской культуры является условным, что подтверждают изыскания археологов[20]. В раскопках захоронений кельтов, найденных в Снеттишеме, Шотландия (Snettisham, Kings Lynn Norfolk), были найдены элементы декора и украшения, типичные для эпохи железного века, хотя находка датировалась средним латеном[21]. Поэтому среди учёных остаётся актуальной дискуссия о том, являлось ли золото континентальных кельтов фракийским. Один из артефактов — Котёл из Гундеструпа, датируется I веком до н. э. и является крупнейшим серебряным кладом (диаметр 69 см, высота 42 см) эпохи железного века в Европе.

Большинство исследователей выделяют докельтский период (Гальштатская культура) и Латенскую культуру кельтов, которая, в свою очередь, разделена на 2 периода: ранний и поздний. Закат кельтского искусства — раннее средневековье[22]. Когда римляне завоевали кельтские территории, кельтское искусство исчезло, за исключением Британских островов, где оно повлияло на гиберно-саксонское искусство[en] раннего средневековья[23].

4,6(23 оценок)
Ответ:
MrMixa008
MrMixa008
18.01.2023

Київська митрополія або Українська Православна Церква (1458—1596) — православна церковна митрополія з центром у місті Київ, яка містила в собі ряд православних єпархій під управлінням митрополита Київського і Галицького в юрисдикції Константинопольського патріарха, що утворилась у 1486 році, коли Москва самовільно обрала митрополитом на Київську кафедру Іону і тим самим відокремилася Московська єпархія від Київської Митрополії.

Таким чином, Київська митрополія яка включала в себе Галицькі єпархії і Московські єпархії опинилася розділена на дві частини: московську частину під управлінням самовільно висвяченого московським духовенством митрополита Іони і польсько-литовську частину Київської митрополії під управлінням Григорія ІІ Болгариновича. До складу Київської митрополії увійшли єпархії на території Великого Князівства Литовського (Чернігівська, Полоцька, Смоленська, Турівська, Луцька, Володимир-Волинська) та Польського королівства (Галицька, Перемишльська, Холмська). Спочатку резиденцією західноруського митрополита був Новогрудок, потім Київ і Вільно, але кафедральним містом залишився Київ.

Розділення Київської митрополії стало наслідком того, що Римська курія намагалася домогтися визнання Ферраро-Флорентійської унії православним населенням Східної Європи. З цією метою в жовтні 1458 р Константинопольський уніатський патріарх Григорій III Мамма поставив на Київську кафедру митр. Григорія (1458-1473), якого незабаром папа Пій II направив до польського короля Казимира IV Ягеллончика з проханням сприяти передачі Григорію Київської кафедри з рук митрополита Іони, Котрий перебував на Московщині. У Москві Григорія не визнали і відреклися від нього, але ряд православних єпископів в Польщі і Литві йому підкорилися. Тому митрополія відтак стала поділена на дві (унійну і православну) частково після Флорентійської і більше після Берестейської унії яка спричинила протистояння православних з уніатами у Києві.

У 1470 році митрополит Григорій ІІ під впливом православної пастви, яка не бажала перебувати під владою папи Римського, відійшов від ідей унії та повернувся в православ'я, а його митрополія увійшла в юрисдикцію православного Константинопольського патріарха.

4,4(37 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ