На протяжении длительного времени Германия значительно отставала в экономическом развитии от передовых стран Запада. Отмена в первой половине 19 века крепостного права в главных германских государствах открыла путь к капиталистическому развитию страны, однако предпосылки экономического подъема сложились начиная только с 70-х гг.20 века.
Естественен вопрос: каким образом Германия, столь поздно вступившая на капиталистическую арену, отягощенная столь большим грузом средневековых пережитков, смогла в такой короткий срок занять первое место среди передовых промышленных стран Европы? Политическая и экономическая раздробленность Германии до конца 60-х годов тормозила рост производительных сил, мешала росту капитальных вложений в транспорт и промышленность.
Быстрый рост капиталистической промышленности и торговли в последней трети 19 века был обусловлен, в первую очередь, двумя важными событиями: политическим объединением Германии и победой Пруссии над Францией в войне 1870-1871 гг. 1. 18 января 1871 г. в Зеркальном зале Версальского дворца при стечении 2000 офицеров, чиновников, и духовных лиц - германские короли, князья и военная элита провозгласили создание Германской империи, а короля Пруссии Вильгельма I - ее кайзером. 2 Политическое объединение Германии создало необходимое единообразие хозяйственных и правовых условий, дало мощный толчок инвестиционной деятельности.
С детских лет посвятил себя богоугодным делам. На то время монашеская жизнь на Руси была еще мало известна. Поэтому юного Антипа отправился в греческую землю, которая славилась своими монастырями, и поселился на Святой горе Афон. Праведная жизнь афонских монахов произвела на юношу огромное впечатление и вскоре он принял постриг под именем Антоний. В 1013 г., по настоянию своего наставника, вернулся на Русь, чтобы содействовать там развитию монашеской жизни. Прибыв в Киев, Антоний Печерский обошел все монашеские обители с целью избрать место, где бы смог поселиться. В столице на то время уже существовало несколько монастырей, основанных монахами-греками, но все они, по мнению Антония, были слишком комфортны. Ведь на Афони он привык к другому. Не желая мириться с безобразием, кровавым междоусобием, которое началось после смерти князя Владимира, преподобный Антоний Печерский возвращается на Афон. Однако в начале 30-х годов XI ст. он опять приехал в Киев. В это время на великокняжеском столе находился сын Владимира князь Ярослав Мудрый, который уважал церковные уставы и заботился о развитии церковной жизни на Руси. Поиски достойного пристанища привели Антония к загородной княжеской резиденции Берестовое. Здесь, на живописной днепровской круче, он нашел оставленную Илларионом пещеру, в которой и поселился. В пещере Антоний проводил все время за молитвами и постом, довольствуясь сухим хлебом и водой. Скоро слава о праведном и мудром Антинии Печерском разошлась киевской землей, к нему начали приходить люди. Одни просили благословения, другие слушали установки и жили по его примеру. Впоследствии у него появились последователи. Они начали расширять пещерный монастырь, выкопали несколько келий и построили под землей небольшую церковь.