Лютеранство образовалось на германских землях Священной римской империи, где Мартин Лютер в 1517 году впервые озвучил свои знаменитые "95 тезисов".
Какие слои поддерживали? Ну, во-первых, часть князей, ибо они объективно (и традиционно) были заинтересованы в ослаблении папской власти. Мысль Мартина Лютера о сакральном характере власти цезарей была им чрезвычайно выгодна и приятна. Во-вторых, поддержала его немалая часть феодалов, ибо он приветствовал разгром крестьянского восстания 1524-1526 гг. Учение Матрина Лютера также обладало определенной базой среди городских буржуа — им импонировала его идея о богоугодности богатства, нажитого честным путем (общее положение для всех классических протестантов). Лютер полагал, что и в мирской жизни на поприще труда осуществляется Божья благодать; причем, совершенно неважно, какого рода трудом занимается его носитель. Это его положение, несомненно, носит исторически прогрессивный характер.
Наконец, еще один любопытный момент. Мартин Лютер, как революционер, совершивший переворот в языке (перевод Библии на немецкий), знаток музыки (ввел протестантский хорал) и философ вызывал симпатии складывающейся немецкой светской интеллектуальной элиты.Как мы видим, учение Мартина Лютера обладало широкой социальной базой и мощной поддержкой среди "сильным мира сего". Он его также можно назвать пророком буржуазной цивилизации — отверженных, угнетенных крестьян, люмпенов он откровенно презирал и относился к нескрываемой враждебностью, как "бунтовщиков против Бога".
Внешняя политика Ивана IV осуществлялась в трех направлениях: на западе – борьба за выход к Балтийскому морю; на юго-востоке и востоке – борьба с Казанским и Астраханским ханствами и начало освоения Сибири; на юге – защита русских земель от набегов крымского ханства. Татарские ханы совершали грабительские набеги на русские земли. На терри-ториях Казанского и Астраханского ханств в неволе были тысячи русских людей, захваченных во время набегов. Жестоко эксплуатировалось местное население – чуваши, марийцы, удмурты, мордва, татары, башкирцы. По территориям ханств пролегал Волжский путь, но Волга не могла использоваться русскими людьми на всем своем протяжении. Привлекали русских помещиков и плодородные малозаселенные земли этих краев.
Либеральное движение ликвидировало свой главный принцип, убрала из программ основной пункт - требование введения конституции. Это связано с убийством революционерами Александра II - либералы не желали вторить террористам. В связи с этим либеральное движение приобрело новую форму: форму "незаментного служения". Революционное направление пережило жестокий кризис. Революционеры считали, что убийство царя подторкнет народ к революции, но результат оказался обратным - народ жалел любимого царя. Но движение не исчело, оно нашло новую идеологию в марксизме. Русский консерватизм того времени состоял из трех положений: самодержавие, народность, православие. Консерваторы имели больше влияние после смерти Александра II, что изменило политический строй России во время правление Александра II
Лютеранство образовалось на германских землях Священной римской империи, где Мартин Лютер в 1517 году впервые озвучил свои знаменитые "95 тезисов".
Какие слои поддерживали? Ну, во-первых, часть князей, ибо они объективно (и традиционно) были заинтересованы в ослаблении папской власти. Мысль Мартина Лютера о сакральном характере власти цезарей была им чрезвычайно выгодна и приятна. Во-вторых, поддержала его немалая часть феодалов, ибо он приветствовал разгром крестьянского восстания 1524-1526 гг. Учение Матрина Лютера также обладало определенной базой среди городских буржуа — им импонировала его идея о богоугодности богатства, нажитого честным путем (общее положение для всех классических протестантов). Лютер полагал, что и в мирской жизни на поприще труда осуществляется Божья благодать; причем, совершенно неважно, какого рода трудом занимается его носитель. Это его положение, несомненно, носит исторически прогрессивный характер.
Наконец, еще один любопытный момент. Мартин Лютер, как революционер, совершивший переворот в языке (перевод Библии на немецкий), знаток музыки (ввел протестантский хорал) и философ вызывал симпатии складывающейся немецкой светской интеллектуальной элиты.Как мы видим, учение Мартина Лютера обладало широкой социальной базой и мощной поддержкой среди "сильным мира сего". Он его также можно назвать пророком буржуазной цивилизации — отверженных, угнетенных крестьян, люмпенов он откровенно презирал и относился к нескрываемой враждебностью, как "бунтовщиков против Бога".