Католические короли (исп. Los Reyes Católicos) — устоявшееся наименование двух испанских монархов-супругов: королевы Изабеллы I Кастильской[1] (1451—1504) и короля Фердинанда II Арагонского (1452—1516), свадьба которых в 1469 году положила основу объединению королевств Арагона и Кастилии и Леона, которое в свою очередь привело к созданию современной Испании. Они оба происходили из династии Трастамара и были троюродными братом и сестрой, оба происходили от Хуана I Кастильского; в связи с этим они получали разрешение на брак у папы Сикста IV. Титул католических королей они получили в 1496 году от римского папы Александра VI, уроженца Испании.
Гай Ю́лий Це́зарь Октавиа́н А́вгуст[комм. 1][6] (лат. Octavianus Augustus [ɔktaːwiˈaːnʊs au̯ˈgʊstʊs], при рождении — Гай Окта́вий Фури́н, Gaius Octavius Thurinus; 23 сентября 63 года до н. э., Рим — 19 августа 14 года н. э., Нола) — древнеримский политический деятель, основатель Римской империи. 13 раз занимал должность консула (43 год до н. э., 33 до н. э., ежегодно с 31 до 23 до н. э., 5 до н. э., 2 до н. э.), с 12 года до н. э. — великий понтифик, с 23 года до н. э. обладал полномочиями трибуна (tribunicia potestas), во 2 году до н. э. получил почётный титул «отец отечества» (pater patriae)
Клеопа́тра VII Филопа́тор (др.-греч. Κλεοπάτρα Φιλοπάτωρ; 69—30 гг. до н. э.) — последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев (Лагидов). Цезарь — один из титулов-имён правителей Римской империи. Произошёл от когномена рода Юлиев «Caesar», носителем которого был политический деятель и полководец Римской республики Гай Юлий Цезарь Вот ответ:Гале́н (греч. Γαληνός; 129 или 131 год — около 200 или 217 года, возможно 215 год[1]) — древнеримский медик, хирург и философ греческого происхождения[2]. Гален внёс весомый вклад в понимание многих научных дисциплин, включая анатомию[3], физиологию, патологию[4], фармакологию[5] и неврологию, а также философию[6] и логику. ПОСТАВЬ ОТВЕТ ЛУТЧИМ
Франции приблизительно с конца XVI - начала XVII вв. до Великой Французской революции. Как пишет французский историк П.Губер, «Монархия Старого порядка родилась в гражданских войнах, которые привели Францию к краху во второй половине XVI в.» [1]. Однако некоторые его черты возникли еще ранее, в XV-XVI вв. Особенности Старого порядка во многом предопределили Великую Французскую революцию и ее характер:
Французская революция останется лишь темным местом для тех, кто не захочет видеть ничего, кроме нее; свет ее прояснить, надо искать во времени, которое ей предшествовало. Без четкого представления о старом обществе, его законах, его пороках, его убожестве и величии, никогда не станет понятно, что же делали французы в течение шестидесяти лет, последовавших за его падением… А.Токвиль
По словам П. Губера, «Старый порядок — это прежде всего, форма общества»[3]. Сложившееся во Франции общество до Великой Французской революции довольно сильно отличалось от того, что было в соседних государствах. Марксистские историки полагали, что это было феодальное общество. Однако подавляющее большинство немарксистских историков с этим не согласно, прежде всего, по той причине, что в нём отсутствовали основные признаки феодализма. Так, крепостное право во Франции повсеместно исчезло уже к концу XIII в., система вассально-ленных отношений (феодальная лестница) также исчезла задолго до Старого порядка. Сильный удар по феодальным пережиткам был нанесён кардиналом Ришельё в начале XVII в. Как указывает историк Р. Мандру, кардинал уничтожил замки-крепости французских герцогов и баронов, сохранившиеся со времен Средневековья, распустил их частные армии, запретил дуэли и ввёл полицейские ограничения на свободы французской знати[4]. С этого момента во Франции окончательно сформировался абсолютизм — сильная неограниченная власть монарха, которая также нехарактерна для феодализма с его системой рыхлой вассальной зависимости («вассал моего вассала — не мой вассал»).