Владимирская Богоматерь Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка. (А)
Мадонна с младенцем, Пьетро Перуджино. Высокое Возрождение. религиозная живопись (В)
Эпоха в средневековье:
1)В центре вселенный бог;
2)человек выполняет миссию определенную богом
3)любовь -это религиозное чувство к богу;
4)наслаждение жизнью - это искушение дьявола;
5)уважение к человеку зависит от его социального положения.
эпоха возрождения:
1)в центре вселенной человек
2)человек не зависит от воли бога:
3)любовь -это высокое чувство человека к человеку;
4) наслаждение- это необходимая часть человеческой жизни;
5)уважение к человеку зависит от его личных качеств
А) эта эпоха средневековья; В) эпоха возрождения
1. Ужесточение крепостного права.
- Крепостные не имели никаких прав и подвергались издевательствам и мучениям со стороны своих хозяев.
- Помещик не имел права убивать своего крепостного, но это не помешало помещице Московского уезда Салтыковой замучить сто крепостных, так как на нее могло быть наложено церковное покаяние.
- Помещик мог ссылать крестьян по своему усмотрению за малейшую провинность и непокорность. Мог продать крестьянина, членов его семьи. Мог проиграть крестьян в карты или обменять на собак.
2. Тяжелым было положение работных людей на мануфактурах.
- Крестьяне многие месяцы были оторваны от своих семей, работая по 12-15 часов в сутки.
- Нечеловеческие условия труда вызывали болезни и гибель многих рабочих.
3. Важнейшим источником доходов в государстве стал быстрый рост налогового бремени, который лег на плечи крестьян.
Программными документами Екатерины II стали жалованная грамота дворянству на земли и крепостных крестьян по которой, дворяне освобождались от налогов, а крепостные крестьяне становились основными их плательщиками.
Ожесточенность и массовость восстания показали правящим кругам, что ситуация в стране требует перемен. Власть вынуждена была искать пути решения крестьянского вопроса, остававшегося важнейшим в жизни России. Очень ярко о значении этого восстания говорил историк М. Я. Эйдельман: “ В России с крестьян драли три шкуры, но если бы не Болотников, Разин, Булавин, Пугачев – содрали бы все десять ”. Следствием Крестьянской войны стали новые реформы. Так народное возмущение привело к укреплению того строя, против которого направлялось.
Крестьянское восстание ничего не изменило к лучшему в положении крестьянства, коренных народов Поволжья и Приуралья, казачества. Лишь на горных заводах Урала были приняты меры по увеличению заработной платы и улучшению условий труда, заставило власти искать пути решения крестьянского вопроса, остававшегося важнейшим в общественной жизни России, так как призрак “пугачевщины” стал с тех пор преследовать помещиков и представителей власти.