в третьих с австрией для противостояния османской империи. здесь можно усомниться в том, что «система петра» была такой же, какой ее представлял бестужев, но суть не в этом. неизменным в политике петра было поддержание союза с такими государствами, с которыми у россии была долговременная общность интересов. и в этом смысле бестужев правильно понимал смысл петровской внешней политики. семилетняя война. в царствование елизаветы россия приняла участие в семилетней войне (1756-1763 вызванной столкновением интересов агрессивной пруссии с интересами австрии, франции и россии. в ходе войны войска дважды разгромили непобедимую прежде армию фридриха ii. войска заняли столицу пруссии берлин. в конце 1761 года 16-ти тысячный корпус под умелым командованием румянцева захватил крепость кольберг на берегу . открывался путь на штеттин и берлин. пруссия стояла на краю гибели для фридриха пришло из петербурга – 25 декабря скончалась елизавета петровна, и сменивший ее на троне племянник петр iii федорович заключил перемирие с обожаемым им монархом. открыть
прочитай это и поймёш (и ответ на свой вопрос будет)
Объяснение:
путешествие афанасия никитина в индию
путешествие афанасия никитина в индию
первым исследователем таинственной страны индии стал купец из твери афанасий никитин. в 1466 году с товаром, взятым в долг, он поплыл на двух кораблях вниз по волге. в устье реки его суда были ограблены астраханскими татарами. купец не стал возвращаться домой, так как рисковал угодить в тюрьму за долги. он отправился в дербент, затем в баку, а оттуда по морю попал на южный каспийский берег. купец оказался в персидском заливе, откуда по морю отплыл в индию. он вез с собой жеребца, которого рассчитывал продать.
афанасий никитин в индии
индия поразила никитина. свои впечатления он записывал в дневник. удивляли его темнокожие люди, ходившие почти раздетыми. записи купца рассказывают об обычаях, жизни и быте населения индии, о ее растениях и животных. вот как он описывает обезьян, которых в стране несметное количество: «обезьяны же живут в лесу, и есть у них князь обезьянский, ходит он со своей ратью. и если их кто тронет, тогда они жалуются князю своему, и они, напав на город, дворы разрушают и людей побивают. а рать у них, говорят, весьма большая, и язык у них есть свой». возможно, никитин познакомился с индийским эпосом «рамаяна», один из персонажей которого — царь обезьян.
европейские купцы с давних времен посещали индию, привозя из нее пряности и всевозможные диковинные товары. для россии, прекрасно знавшей персию, ближний восток и страны закавказья, индия долго оставалась загадкой.
никитина, изучавшего язык чужой страны и стремившегося приспособиться к обычаям индии, везде хорошо принимали и даже предлагали остаться там навсегда, приняв «басурманскую» веру. но путешественник, горячо любивший родину, отправился домой. он вернулся в россию и свои записи, названные «хождение за три моря». в так называемой львовской летописи (1475) есть такие слова о путешественнике и его сочинении: «смоленска не дойдя, умер. а писание то своею рукою написал, и его рукописные тетради гости (купцы) к мамыреву василию, дьяку великого князя».
путевые записки никитина заинтересовали современников и потомков, книга много раз переписывалась, становясь источником знаний о далекой индии для людей. тем не менее купцы не стремились посетить ее, вероятно потому, что в своем интересном и увлекательном сочинении автор написал честно: «мне солгали псы-басурмане: говорили, что много всяких нужных нам товаров, но оказалось, что ничего нет для нашей земли… перец и краска дешевы. но возят товар морем, иные же не платят за него пошлины, а нам они не дадут провезти без пошлины. а пошлины высокие, и на море разбойников много». скорее всего, никитин был совершенно прав, и потому торговые интересы россии в это время простирались в основном в северном и восточном направлениях. оттуда вывозилась пушнина, которую у с удовольствием покупали в странах западной европы.
18 тысяч квадратных километров урановой земли
В пятистах километрах от Караганды, в живописном местечке у подножия горной цепи Едрей, есть крохотный поселок Шолакбулак. Когда-то здесь проживало около сорока семей. Теперь осталось семь. Тридцать сельчан живут натуральным хозяйством. Живут сами по себе, выращивают скот, который их кормит, поит, одевает, загружает работой руки и мыслями мозги, составляет смысл жизни. В Шолакбулаке нет акима, полицейского, медработника, учителя - никого из тех, кто представляет государство. В поселке нет телефона, почты, электричества, водопровода - и еще много чего, что называется цивилизацией. Накануне выборов в Шолакбулаке не звучали страстные речи, на заборах не пестрели агитационные плакаты и листовки - ничего такого, что свидетельствовало бы о каких-либо политических предпочтениях шолакбулакцев.
Ни тебе политики, ни цивилизации, ни власти, ни рыночной экономики. И можно было бы назвать это местечко раем, если бы не большая проблема под боком - 18 тысяч квадратных километров урановой земли. В 10 километрах от поселка - Семипалатинский испытательный ядерный полигон. Называть его бывшим язык не поворачивается. 16 лет назад здесь прекратили проводить испытания ядерного оружия. Прекратились взрывы, и ушли военные. А все остальное осталось по-прежнему - стеклянная оплавленная земля, излучающая 10-20 тысяч микрорентген в час, мертвые атомные озера, урановые штольни и люди...
Специалисты по военно-промышленной экологии Карагандинского экологического музея наблюдают территорию Семипалатинского ядерного полигона с 1992 года. То есть с того самого момента, когда полигон был официально закрыт и гражданские специалисты и ученые получили доступ на ядерные земли.
- Все эти годы Семипалатинский ядерный полигон остается единственным полигоном в мире, территория которого не охраняется и на территории которого по-прежнему живут люди, - говорит директор экомузея Дмитрий Калмыков. - Полигон оказался открытым для населения и был брошен, напичканный военным и радиоактивным мусором. Хотя, насколько нам известно, существовала профессиональная программа поэтапного закрытия полигона с глухой консервацией всех опасных зон, с вывозом радиоактивного мусора и так далее. Проще говоря, военные намеревались тщательно убрать за собой, продолжая охранять полигон. Однако, по мнению Дмитрия Калмыкова, политическое давление было так велико, что разгоряченная общественность буквально вытолкала военных в шею и удовлетворенная удалилась праздновать победу. Тогда никто не подумал о людях, которые останутся здесь жить.