М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
камомармалато
камомармалато
08.07.2021 15:33 •  История

Причини виникнення єретичних вчень?

👇
Ответ:
linochka1083
linochka1083
08.07.2021
Наиболее распространенной ересью, зародившейся уже во второй половине XI века, была ересь катаров, нашедшая широкое распространение в Северной Италии (Ломбардия) и особенно в Южной Франции. По имени французского города Альби, который был одним из главных центров движения катаров, последователи этой ереси назывались альбигойцами. Происхождение катарства связано было явно с крестовыми походами. Европейцы познакомились с этим учением на Востоке и оттуда занесли его в Западную Европу. Ближайшим источником учения катаров-альбигойцев было болгарское богомольство, которое, в свою очередь, само своими истоками восходит к византийскому павликианству и иранскому манихейству. Как и богомилы, катары исходили из строгого дуализма. В мире противостоят друг другу и постоянно борются добро и зло, Бог и дьявол; внешний мир по отношению к человеку является злом, злом является и тело — материя, держащая душу как бы в оковах. Целью человека является освобождение от этого злого мира. Осуждая внешний мир (по существу, господствовавший феодальный порядок), катары отрицали необходимость феодальной католической церкви, феодального государства, выступали против войн, судов и тому подобных феодальных учреждений. Себя они называли «чистыми» (греческое слово katharoi — чистые как раз и дало название всей секты) и «совершенными» (perfekti — по-латыни). Однако идеал «совершенной» жизни, выражавшийся в проведении полного аскетизма, у катаров осуществлялся сравнительно лишь немногими лицами — их наставниками и духовными руководителями. Рядовые же, «простые» катары обычно при к существующей обстановке: имели семьи и занимались хозяйственной деятельностью и только перед смертью через особый обряд «утешения» (consolamentum — по-латыни) переходили в разряд «совершенных», полностью порывая таким образом с внешним миром. Со своим особым духовенством, особыми тайными собраниями, особым учением и бытом, катары разрушали католическую церковь и выходили изпод ее влияния. Не только горожане, но и часть светских феодалов увлекалась ересью, склоняясь особенно в надежде на секуляризацию земельных имуществ католической церкви, что логически вытекало из учения еретиков. Папа Иннокентий III организовал в начале XIII века против еретического юга Франции крестовый поход, в котором приняли охотное участие северофранцузские феодалы и результатом чего было страшное разорение всего Лангедока, а потом и присоединение его к владениям французского короля. 

Другой ересью, возникшей также в городе, но распространившейся затем частично и в деревне, была ересь вальденсов. Она получила название от имени лионского купца Пьера Вальдо, который раздал свое имущество нищим, а сам выступил с проповедью покаяния и призыва к бедности (в 70-х годах XII в.). Учение вальденсов, включившее в себя протест против богатства, общественного неравенства и несправедливости, особенно нашло распространение среди городских плебейских элементов. Часто ересь вальденсов у современников и называлась ересью лионских бедняков. Но вальденсы получили распространение и среди крестьян Южной Германии и Южной Франции. В частности, вальденсы были распространены в Швейцарии, где крестьяне под этим религиозным флагом выступали против закрепощения их местными феодалами. Много вальденсов было и в Чехии.
4,4(42 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Marfaaax1338
Marfaaax1338
08.07.2021

1. Речь идёт о Петре I (время правления 1689 – 1725).

2. Противоречивость деятельности и личности правителя автор видит в:

– гениальности (позволившей разработать множество нововведений и новых законов), но при этом урезании прав всех возможных классов в целях создать «регулярное государство»;

– деятельности и желания изменять страну, однако при этом постановке низкого приоритета для развития русской самобытности, «европеизации» страны даже на духовном уровне (например, начале проведения ассамблей);

– стремлении к совершенству (позволившему осуществить модернизацию страны), но применении для достижения этого совершенстав жестоких, деспотичных методов.

3. Автор записок ставит в вину правителю:

– предоставление слишком широких привилегий иностранцам;

– урезание привилегий дворян и крепостных;

– введение деспотического военного управления;

– жестокие методы, применяемые правителем для ускорения построения Петербурга.

4,4(42 оценок)
Ответ:
vdovitskaya88
vdovitskaya88
08.07.2021
Под лошадь его кареты Николай Рысаков бросил бомбу ,но она не задела его после его схватили ,а Александр подошел к нему и спросил его о мотивах ,но рядом стоял Игнатий Гриневецкий ,который бросил вторую бомбу тому под ноги,императора отбросила на несколько метров ,раздробило ноги и он потерял много крови,после его усадили в сани и везли Зимний Дворец ,но по дороге наступила смерть ,также считается ,что его последние слова были о том ,что он хочет умереть в Зимнем Дворце,после на допросе стало известно что за покушением стоит организация "Народная Воля",а Рысаков дал показания на многих соратников,например Вера Фигнер,Тимофей Михайлов и другие .
4,6(28 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ