Из героев греко-персидских войн мне больше всех понравился спартанский царь Леонид. Он отличился в битве при Фермопилах. Погиб, как настоящий герой своего народа. К нему Ксерокс отправил посла, который предложил грекам сложить оружие и сдаться персам без боя. «Приди и возьми» лаконично ответил Леонид. Два дня персы безуспешно атаковали спартанцев в Фермопильском ущелье. Ксерокс даже бросил туда свою лучшую гвардию, но и это не принесло результата. Спартанцы сражались, как львы. На третий день персам повезло, к ним пришел предатель грек, который тайно провел персов по обходной тропе. Леонид, когда узнал, что персы заходят с тыла, отпустил союзником и сам со своими верными спартанцами принял бой. Все спартанцы погибли геройски. Позднее царю Леониду и его верным воинам в Фермопилах поставили памятник с фигурой льва и надписью: «Путник, поведай спартанцам о нашей кончине: Верны законам своим, здесь мы костьми полегли». Очень сильным и смелым был спартанский царь Леонид!
Казаки мы, батюшка наш Ермак, атаман казачий. Дело было в 1581-м году. Уж не знаю, кто точно предложил, то ли царь-батюшка Иван 4, то ли промышленники Строгановы, то ли наш атаман казачий лично, пойти на Сибирь. Я, казак Иван, видел для себя лишь наживу в землях тех. Однако, сейчас понимаю, основной целью похода нашего было свергнуть Кучума, хана Сибирского. Кучум проклятый, хан Сибирский, с приходом своим ввёл дань с народов сибирских и взял полный контроль над главной рекой сибирской Обью.
Пошли мы, казаки, и человек 300, выделенных Строгановыми, вызволять народ сибирский. Поход был долгим, мы шли на стругах вверх по Чусовой, преодолевая в день по много вёрст, затем поднимались по Серебряной. На перевале через хребет было очень холодно, кто-то замёрз и остался там навечно. Потом был спуск по реке Тагил, по Туре и Тоболу. Сколько мы так шли, не могу сказать, но в итоге дошли. Атаман наш пошёл на хитрость: велел нам сойти на берег, а вместо нас посадить в струги чучела казаков. Ханские войска подумали, что это мы, начали нас атаковать прямо на реке, а мы их с тылу разбили... Хан Кучум бежал. Затем началось покорение народов сибирских вдоль рек Иртыш и Обь.
Кто-то был нам рад, ибо давно хотели избавиться от хана проклятого. Как только мы взяли Сибирь, Кучумовскую столицу, наш атаман послал гонцов к Строгановым, а к царю посла, товарища моего, атамана Ивана Кольцо. Царь поблагодарил нас и в ответ много подарков прислал, в том числе для Ермака кольчугу, которая раньше принадлежала князю Шуйскому. Только не долго мы ликовали, хан Кучум осмелел и перебил наше войско, в то время, как мы ждали подкрепления. Атаман наш, в кольчуге, подарке царском, так и утонул 5 августа 1585 года, а мне и всего нескольким казакам удалось