1 задание
Абай Кунанбайулы родился в Чингизских междугорьях Чингизской волости, Семипалатинского уезда Западно-Сибирского генерал-губернаторства (с 1845 года Семипалатинская область) (по нынешнему административному делению в Абайском районе Восточно-Казахстанской области) в семье крупного бая Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.
Начатое в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё, целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом.
2 задание
Первые образовательные азы Абай постигал дома: песни, красивая звучная речь, обряды и традиции — то, что составило духовный мир мальчика и стало впоследствии основой для его творчества. Чтобы сын получил системное образование, обучился арабскому и персидскому, познакомился с религиозными текстами духовных отцов ислама, отец отправил Ибрагима в Семипалатинское медресе. Мальчик обучался у имама Ахмет-Ризы и параллельно учился в русской школе, где познакомился с передовыми достижениями науки.
К завершению школьного образования Кунанбаева уже посетила Муза: он пишет стихотворения, скрывая свое авторство (приписывал их Кокпаю Джантасову — другу детства). На время поэзию пришлось оставить, потому что отец готовил ему иную карьеру — управленца. Уже в тринадцатилетнем возрасте Абай был правой рукой и отца. Юношу готовили к политической и административной деятельности. Некоторое время Кунанбаев исполнял функции волостного управителя. Он стремился преодолеть бедность, искоренить безграмотность, просветить народ, улучшить социальные условия жизни казахов.
Катарсис, если призвать на образ, - это анти-Харон, перевозящий умерших на берега жизни и не берущий за свои великие услуги ни единого обола. Садись любой желающий в его лодку и ему переплыть смертные реки песней своей души!
Когда-то, во времена древних греков, катарсис успешно применялся в театральном искусстве. Не зная усталости, на театральных подмостках происходили чудеса преображения внутреннего облика человека. Потом катарсис вышел из моды, стал ненужным. Уже во времена Сократа в театре господствовал метод комедии, и чаша яда, выпитая этим великим философом, явилась достойным ответом той клевете, которую обрушили на него театральные подмостки родной Греции.
С гибелью греческой цивилизации погибло многое из достижений ее великой культуры, но только не катарсис. Сам Христос вернул его миру, явив чудо преображения на высокой горе и чудо воскресения из мертвых. Метод катарсиса был успешно перенесен им из сферы душевной в сферу духовную, явив доказательство поистине безграничных возможностей этого метода. И если закат христианской цивилизации сегодня очевиден каждому здравомыслящему человеку, то произойдет он исключительно по причине забвения универсального творческого метода катарсиса, преобразителя духа и души.
Похоже, что сам процесс смены цивилизаций на нашей планете только для того и существует, чтобы человечеству, склонному к отставанию от общей программы развития Вселенной, выучить надлежащий урок.
Когда человечество поймет, что катарсис есть птица Феникс, посланная ему для самим Отцом Небесным, оно полюбит эту могучую птицу и вознесется в Сердце Отца.