Может это? В средние века различали три вида подчинения крестьянина сеньору – личную, поземельную и судебную. Крепостным в Западной Европе был человек, зависевший от одного и того же сеньора сразу в трех отношениях. Своими корнями личная зависимость уходит в античное рабство. Раб, посаженный на землю, оставался сервом. Он не имел права передавать по наследству надел, не уплатив сеньору особого взноса, выплачивал «поголовный налог», все прочие повинности не были фиксированы и взимались по воле сеньора.
Поземельная зависимость вытекала из факта принадлежности крестьянского надела сеньору. Земля надела составляла часть вотчины, в силу чего крестьянин должен был нести разнообразные повинности пропорционально размерам надела и сообразно обычаям, которые закреплялись традицией и были точно перечислены в кадастрах вотчины.
Судебная зависимость крестьянина вытекала из иммунитетных прав сеньора. Эта зависимость выражалась в том, что население должно было судиться в суде иммуниста, а все судебные штрафы, равно как и те повинности, которые раньше шли королю, теперь выплачивались в пользу сеньора.
Особенности положения Чаадаева в общественном движении 30 – 50-х гг. я вижу в том, что какое-то время он жил заграницей, где, собственно, и оформились его философско – исторические взгляды. Более того, он писал «Философские письма», в которых говорил об «отлученности» России от мира, о духовном застое нашей страны, о национальном «самодовольстве», которое препятствует историческому развитию. Вот как только он решился опубликовать свои письма в журнале «Телескоп» (1836 г.), его объявили сумасшедшим, а журнал закрыли. Отчаянный был парень, надо сказать.
Различия во взглядах западников и славянофилов состояли в том, что западники считали весь мир единым, и вычленение какой-либо страны неизбежно приведет к загниванию. Они считали, что Россия была отсталой страной до тех пор, пока Петр Первый не внедрил в нее некоторые западные черты. Они призывали Россию примкнуть к Западу и образовать вместе с ним «единую общечеловеческую культурную семью». В то время как славянофилы, наоборот, отстаивали самобытность русского народа, подчеркивали особенности государственного быта, православной веры. Они отрицательно оценивали деятельности Петра, считали, что «чужого» нам не нужно. Даже иностранные слова, которые вошли в обиход русского человека, они предлагали исключить из употребления. Несмотря на различные взгляды, между ними было много общего, а именно: -отрицательное отношение к крепостному праву, чиновничьему произволу, подавлению прав и свобод; -понимание необходимости преобразований; -Надеялись на то, что инициатором перемен все-же выступит верховная власть; -рассчитывали на то, что реформы будут носить постепенный, мирный (ненасильственный) характер; -вера в Россию, возможность его стремительного процветания.
В средние века различали три вида подчинения крестьянина сеньору – личную, поземельную и судебную. Крепостным в Западной Европе был человек, зависевший от одного и того же сеньора сразу в трех отношениях. Своими корнями личная зависимость уходит в античное рабство. Раб, посаженный на землю, оставался сервом. Он не имел права передавать по наследству надел, не уплатив сеньору особого взноса, выплачивал «поголовный налог», все прочие повинности не были фиксированы и взимались по воле сеньора.
Поземельная зависимость вытекала из факта принадлежности крестьянского надела сеньору. Земля надела составляла часть вотчины, в силу чего крестьянин должен был нести разнообразные повинности пропорционально размерам надела и сообразно обычаям, которые закреплялись традицией и были точно перечислены в кадастрах вотчины.
Судебная зависимость крестьянина вытекала из иммунитетных прав сеньора. Эта зависимость выражалась в том, что население должно было судиться в суде иммуниста, а все судебные штрафы, равно как и те повинности, которые раньше шли королю, теперь выплачивались в пользу сеньора.