Апоп – дух зла, тьмы и разрушения. Изображался в виде огромного змея. Ему не поклонялись, его боялись, но, возможно, он был единственным богом, который считался всемогущим. Он не нуждался в никакой пище и никогда не мог быть полностью уничтожен, только временно побежден. Апоп возглавлял армию демонов, которые охотились как на живых, так и мертвых. Чтобы победить эту злую силу, жрецы Ра ежегодно проводили ритуал, известный как «изгнание Апопа».
Бастет (Баст) – богиня кошка, а также покровительницей домашнего очага, женских тайн, плодородия и родов. Она защищала дом от злых духов и болезней, особенно женских и детских. Играла роль в загробной жизни в качестве проводника и мертвых. Бастет изображалася как кошка, или как женщина с головой кошки. Довольно часто встречаются изображения Бастет, держащей анк (символизирующий дыхание жизни) или палочку папируса (представляла Нижний Египет).
Апис – одно из самых значимых и высоко ценимых божеств Древнего Египта. Изображался как шагающий бык, обычно с солнечным диском и уреем (священным змеем, символизировал силу царя) между рогами. Первоначально был богом плодородия, затем глашатаем Бога Птаха, а со временем − воплощенным Птахом. Бык Аписа всегда ассоциировался с царем Египта и представлял силу и жизне правящего монарха.
Осирис – бог мертвых, который когда-то обладал человеческим обликом и жил на земле. После его убийства, стал королем загробного мира и председательствовал на суде Мертвых. Обычно изображался как мумифицированный король с изогнутой бородой, короной, кистенем и жезлом. Его кожа, как правило, зеленого или черного цвета, чтобы подчеркнуть тот факт, что он мертв. Осирис олицетворял веру египтян в возрождение и их чувство, что порядок и справедливость сохраняются за и в загробном мире. Осирис также был богом сельского хозяйства. Каждую жатву, Осириса символически убивали, и его тело разбивалось на полу молотилки, но после затопления жизнь возвращалась на землю, и урожай снова рос.
Исида – покровительницей родов и материнства, матерь фараонов (поскольку её сын Гор был покровителем живого фараона). Образ Исиды и младенца Гора был популярен в египетском искусстве. Считалось, что она умершим в их нелегком путешествии в загробную жизнь. Ее верность убитому мужу и младенцу, ее мужество в противостоянии Сету и ее теплота и сострадание ко всем людям (даже Сету) сделали Исиду одной из самых любимых богинь в Египте. Она часто изображалась богиней в головном уборе, символизирующем трон или с королевским змеем на лбу. В этих двух формах она иногда носила бутон лотоса или символ платана.
Сет – бог бурь, связанных с такими событиями как затмения, грозы и землетрясения. Он также представлял пустыню и олицетворял жестокую сухую жару солнца, когда оно выжигало землю, и был бесплоден, как пустыня. Он считался очень сильным и опасным, но не всегда злым существом. Сет был другом умерших им подняться на небеса по своей лестнице, и защищал живительные оазисы пустыни. Он изображался черным кабаном, который проглатывал Луну каждый месяц, заслоняя ее свет. Однако чаще всего его изображали как собаку или шакала.
Тот – бог письменности, магии, мудрости и Луны. Священными животными Тота были ибис и павиан, потому, как правило, изображался в виде человека с головой ибиса. Считалось, что он был создан самим собой или родился из семени Гора со лба Сета. Будучи сыном этих двух божеств, олицетворявших порядок и хаос соответственно, он также был богом баланса и равновесия и тесно ассоциировался как с принципом маат (божественного равновесия), так и с самой богиней, олицетворявшей этот принцип (иногда считавшейся его женой).
Гор – бог, изображавшийся с головой сокола, правый глаз которого был солнцем, олицетворяя силу и сущность, а левый глаз был луной, представляя исцеление. Гор – имя бога неба, которое обозначает в первую очередь двух божеств: Гора Старшего (или Гора Великого), последнего родившегося из первых пяти первоначальных богов, и Гора Младшего, сына Осириса и Исиды.
Анубис – один из самых знаковых и чрезвычайно древних божеств, чье имя фигурирует в качестве хранителя и покровителя мертвых. Однако, учитывая тот факт, что Осирис считался королем загробного мира, Анубис был низведен до бога мумификации. Он стал покровителем потерянных душ, в том числе сирот, и покровителем похоронных обрядов. Анубис обычно изображался шакалом (саб) или человеком с головой дикой собаки и острыми ушами, часто носящего красную ленту и владеющего цепом.
Маат – богиня истины, справедливости и гармонии, связана с балансом вещей на земле. Предполагалось, что церемония осуждения умерших была сосредоточена на взвешивании сердца умершего в шкале, сбалансированной Маат. Она изображалась как молодая женщина, держащая скипетр (символ власти) в одной руке и анк (символ вечной жизни) в другой. Иногда она изображалась как женщина со страусовым пером на голове.
Вже в другій чверті XVIII століття було зрозуміло, що царизм не має жодних намірів щодо збереження української автономії, передбаченої ще Березневими статтями 1654 року. Після двірцевого перевороту 1762 року на московський імператорський престол зійшла Катерина II, дружина імператора Петра III, яка одразу спрямувала всі зусилля на посилення влади самодержавства у величезній імперії. Важливим аспектом у політиці імператриці стало так зване «зросійщення ополячених окраїн» (під «окраїнами» царизм вбачав українські та білоруські землі). Такі плани Катерини II не передбачали ні існування козацької держави Гетьманщини, ні козацьких вольностей, ні Запорізької Січі. Коли 1764 року було ліквідовано гетьманщину, а ще через рік — полково-сотенний устрій на Слобожанщині, останнім оплотом української свободи залишалася Запорізька Січ, яку в панівних колах Росії бачили як «кубло бунтівників та бандитів». Царизм лише чекав слушної нагоди для ліквідації козацької вольниці.
У революции были объективные и субъективные причины:
- главная объективная причина - в том, что в Англии уже развивался капитализм, буржуазию поддерживало новое дворянство (gentry), которое было связано с капиталистическими отношениями и торговлей, а политика короля и феодалов явно препятствовала этим процессам;
- субъективная причина — неудачная политика первых Стюартов (Якова I и Карла I). Карл I Стюарт впервые в истории позволил явное неуважение к парламенту и его роспуск. Эта политика спровоцировала парламент на открытую борьбу против монарха. Грубое поведение короля по отношению к парламенту, традициям, элите породило такое же грубое отношение революционно настроенной части элиты к королю. "Долгий парламент", созванный Карлом I под нажимом общественности, принял исторические решения: - ликвидировал чрезвычайные суды - Звездную палату и Высокую комиссию; - лишил королевскую власть и церковь преимуществ в судебных вопросах; - установил фактическую свободу печати; - привлек к ответственности многих высших чиновников. Ну, а дальше уже сам делай выводы! Источник: Негоже за счет других учиться!
Апоп – дух зла, тьмы и разрушения. Изображался в виде огромного змея. Ему не поклонялись, его боялись, но, возможно, он был единственным богом, который считался всемогущим. Он не нуждался в никакой пище и никогда не мог быть полностью уничтожен, только временно побежден. Апоп возглавлял армию демонов, которые охотились как на живых, так и мертвых. Чтобы победить эту злую силу, жрецы Ра ежегодно проводили ритуал, известный как «изгнание Апопа».
Бастет (Баст) – богиня кошка, а также покровительницей домашнего очага, женских тайн, плодородия и родов. Она защищала дом от злых духов и болезней, особенно женских и детских. Играла роль в загробной жизни в качестве проводника и мертвых. Бастет изображалася как кошка, или как женщина с головой кошки. Довольно часто встречаются изображения Бастет, держащей анк (символизирующий дыхание жизни) или палочку папируса (представляла Нижний Египет).
Апис – одно из самых значимых и высоко ценимых божеств Древнего Египта. Изображался как шагающий бык, обычно с солнечным диском и уреем (священным змеем, символизировал силу царя) между рогами. Первоначально был богом плодородия, затем глашатаем Бога Птаха, а со временем − воплощенным Птахом. Бык Аписа всегда ассоциировался с царем Египта и представлял силу и жизне правящего монарха.
Осирис – бог мертвых, который когда-то обладал человеческим обликом и жил на земле. После его убийства, стал королем загробного мира и председательствовал на суде Мертвых. Обычно изображался как мумифицированный король с изогнутой бородой, короной, кистенем и жезлом. Его кожа, как правило, зеленого или черного цвета, чтобы подчеркнуть тот факт, что он мертв. Осирис олицетворял веру египтян в возрождение и их чувство, что порядок и справедливость сохраняются за и в загробном мире. Осирис также был богом сельского хозяйства. Каждую жатву, Осириса символически убивали, и его тело разбивалось на полу молотилки, но после затопления жизнь возвращалась на землю, и урожай снова рос.
Исида – покровительницей родов и материнства, матерь фараонов (поскольку её сын Гор был покровителем живого фараона). Образ Исиды и младенца Гора был популярен в египетском искусстве. Считалось, что она умершим в их нелегком путешествии в загробную жизнь. Ее верность убитому мужу и младенцу, ее мужество в противостоянии Сету и ее теплота и сострадание ко всем людям (даже Сету) сделали Исиду одной из самых любимых богинь в Египте. Она часто изображалась богиней в головном уборе, символизирующем трон или с королевским змеем на лбу. В этих двух формах она иногда носила бутон лотоса или символ платана.
Сет – бог бурь, связанных с такими событиями как затмения, грозы и землетрясения. Он также представлял пустыню и олицетворял жестокую сухую жару солнца, когда оно выжигало землю, и был бесплоден, как пустыня. Он считался очень сильным и опасным, но не всегда злым существом. Сет был другом умерших им подняться на небеса по своей лестнице, и защищал живительные оазисы пустыни. Он изображался черным кабаном, который проглатывал Луну каждый месяц, заслоняя ее свет. Однако чаще всего его изображали как собаку или шакала.
Тот – бог письменности, магии, мудрости и Луны. Священными животными Тота были ибис и павиан, потому, как правило, изображался в виде человека с головой ибиса. Считалось, что он был создан самим собой или родился из семени Гора со лба Сета. Будучи сыном этих двух божеств, олицетворявших порядок и хаос соответственно, он также был богом баланса и равновесия и тесно ассоциировался как с принципом маат (божественного равновесия), так и с самой богиней, олицетворявшей этот принцип (иногда считавшейся его женой).
Гор – бог, изображавшийся с головой сокола, правый глаз которого был солнцем, олицетворяя силу и сущность, а левый глаз был луной, представляя исцеление. Гор – имя бога неба, которое обозначает в первую очередь двух божеств: Гора Старшего (или Гора Великого), последнего родившегося из первых пяти первоначальных богов, и Гора Младшего, сына Осириса и Исиды.
Анубис – один из самых знаковых и чрезвычайно древних божеств, чье имя фигурирует в качестве хранителя и покровителя мертвых. Однако, учитывая тот факт, что Осирис считался королем загробного мира, Анубис был низведен до бога мумификации. Он стал покровителем потерянных душ, в том числе сирот, и покровителем похоронных обрядов. Анубис обычно изображался шакалом (саб) или человеком с головой дикой собаки и острыми ушами, часто носящего красную ленту и владеющего цепом.
Маат – богиня истины, справедливости и гармонии, связана с балансом вещей на земле. Предполагалось, что церемония осуждения умерших была сосредоточена на взвешивании сердца умершего в шкале, сбалансированной Маат. Она изображалась как молодая женщина, держащая скипетр (символ власти) в одной руке и анк (символ вечной жизни) в другой. Иногда она изображалась как женщина со страусовым пером на голове.